Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2024, 05:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Приказы Управления образования [3502]
Административные регламенты [31]
Сведения о доходах [22]
Учредительные документы МКУ "Информационно-методический отдел" [10]
документы по отделу
Информационные письма Управления образования [84]
Распоряжения Управления образования [37]
Методические рекомендации [53]
Письма из Саратова [9]
Докуметы, поступающие из Саратова
Приказы МО СО [108]
ВАжные министерские приказы
Постановления и распоряжения администрации СМР [138]
Должностные инструкции [22]
Образование без границ. 25.03.2022 [61]
Учитель года-2023 [5]
Учитель года-2022 [36]
Учитель года-2021 [7]
Учитель года-2020 [34]
Учитель года-2019 [48]
Учитель года-2018 [30]
Учитель года-2017 [32]
Учитель года-2016 [28]
Учитель года-2015 [29]
Самый классный классный - 2021 [23]
Самый классный классный - 2020 [24]
Самый классный классный - 2017 [14]
Самый классный классный [26]
Муниципальный конкурс проектов "Дебют 2015" [8]
XII муниципальный конкурс инновационных продуктов [23]
X муниципальный конкурс инновационных продуктов [18]
IX муниципальный конкурс инновационных продуктов [13]
VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов [14]
VII муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
VI муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
V муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
IV муниципальный конкурс инновационных продуктов [16]
III муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
VII межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [15]
VI межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [19]
V межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [17]
IV межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [26]
III межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [23]
II межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [25]
Конкурс проводится в целях обучения юных интернет-пользователей безопасному использованию Интернета, повышения интернет-грамотности и развития творческих способностей детей
«Сказка об Интернете и его обитателях» [25]
на конкурс "Интернешка"
«История из жизни» [6]
в рамках конкурса "Интернешка"
Конкурс кроссвордов и буклетов В гостях у юбиляра [20]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 97
    Гостей: 97
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Информационные письма Управления образования

    от 02.07.2021 № 176-оу
    [ Скачать с сервера (285.9 Kb) ] 02.07.2021, 11:21

    Управление  образования  администрации Советского муниципального района провели опрос о состоянии профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору обучающихся 9–11 классов общеобразовательных организаций   в 2021 году, а так же  мониторинг деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций Советского района  за 2021 год.

    В рамках исполнения Плана мероприятий по реализации «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года», выполнения Программы профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных учреждений Советского муниципального  района  до 2025 года,  проводился опрос «Состояние профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору обучающихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательных организаций Советского муниципального района в 2021 году», в котором приняли участие 362 обучающихся школ района, что составило 92 % от всех учащихся 9-11  классов (397 человек), из них:

     – 9 классов – 54% (195 человек от общего числа участников опроса);

     – 10 классов – 26%  (92 человека);

    – 11 классов – 21%  (75 человек).

    Результаты опроса показали следующее:

    1. Среди мотивов выбора профессии наиболее важными для участников опроса являются:

    – «любимое и подходящее мне занятие» – 72% (260 чел.);

    – «хорошее материальное стимулирование» – 63% (244 чел.);

    – «получить перспективную и гибкую профессию» – 44% (159 чел.);

    – «возможность трудоустроиться» – 37% (133 чел.);

    – «главное – получить высшее образование» – 39% (142 чел.).

    Наименее предпочтительными у обучающихся школ оказались следующие мотивы выбора профессии:

    - «наиболее доступное образование»,

    - «решить проблему службы в армии»,

    - «возможность работать на селе»,

    - 3% (11 человек) от общего количества участников опроса указали, что затрудняются с ответом.

    2. Выбирая статус профессиональной деятельности, обучающиеся отмечают принципиальную незначимость своего будущего статуса в профессиональной деятельности – 26 % (94 чел.);

    Второе место по количеству отданных голосов занимает «предприниматель» – 24% (87 чел.).

    Выбор статуса:

    – госслужащего составляет 9 % (32 чел.),

    – наемный работник –12 % (43 чел.),

    – военнослужащий – 3% (9 чел.);

    – «не могу оценить различия» – 17 % (61 чел.).

    1. Выбор профессиональной группы.

    Почти половина участвующих в опросе обучающихся, а именно 49 % (177 чел.), выбирают профессиональные группы, где требуются специалисты высокого уровня квалификации, имеющие высшее профессиональное образование. Кроме них в пятерку наиболее выбираемых профессиональных групп попадают:

    – руководители органов власти и управления всех уровней – 12 % (43 чел.);

    – служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием – 17 % (61 чел.);

    – квалифицированные рабочие промышленных предприятий – 23 % (83 чел.);

    – специалисты среднего уровня квалификации (имеющие среднее профессиональное образование) – 43 % (155 чел.).

    Среди обучающихся, принимавших участие в опросе 5 % (18 чел.) указали на то, что им трудно определиться с выбором профессиональной группы.

    1. Выбор видов экономической деятельности в целом по Саратовской области.

    Пятерку наиболее выбираемых видов экономической деятельности составляют:

    – деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – 22 % (79 чел.);

    – деятельность научная и техническая – 2% (7 чел.);

    – деятельность в области информатизации и связи – 19 % (68 чел.);

    – образование – 12 % (43 чел.);

    – деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – 13 % (47 чел.).

    Немногочисленны такие выбираемые виды деятельности как: строительство, энергетика, деятельность  предприятий общественного питания, ремонт автотранспортных средств,  сельское  хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие производства (промышленность) и транспортировка и хранение.

    – 8 % (27 чел.) указали, что сами не могут определиться с выбором видов экономической деятельности, им необходима консультация по данному вопросу.

    1. Образовательные ориентации, выбор уровня профессионального образования.

    Для выявления образовательных ориентаций выпускникам в опросе предложено спроектировать в своем выборе следующие реальные шаги:

    1-й шаг: принятие решения о получении в образовательной организации основного общего или среднего общего образования, т. е. закончить 9 или 11 классов.

    2-й шаг: спланировать уровень профессионального образования (высшее, среднее профессиональное) и обосновать тип учебного заведения (государственное или негосударственное).

    Планируют получить:

    – основное общее образование 28 % (103 опрошенных),

    – продолжить обучение в школе и получить среднее общее образование 49 % (180 чел.).

    1. О намерении поступать в организации среднего профессионального образования на программы:

    – подготовки специалистов среднего звена заявили 31% (113 чел.) от всего количества участвовавших в опросе;

    – подготовки квалифицированных рабочих кадров – 10% (37 чел.).

    На дальнейшее поступление:

    – в образовательные организации высшего образования ориентированы 17 % (64 чел.) респондентов;

    Собираются идти работать после школы – 2 % (6 чел.).

    -7 % (25 чел.) опрошенных затрудняются с ответом о выборе уровня профессионального образования.

    Большинство респондентов, а именно 53% (192 чел.), определись с профессией самостоятельно.

    47% (170 чел.) опрошенных указали, что на выбор профессии влияние оказали родители.

    Рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по итогам мониторинга профессионального самоопределения обучающихся.

    По результатам проведенного опроса о состоянии профессиональных планов и уровня готовности обучающихся 9–11 классов общеобразовательных организаций Советского муниципального района к профессиональному выбору выделены  основные направления.

    В последние годы усилился прагматизм обучающихся школ и поэтому среди мотивов выбираемой профессии наряду с мотивом «любимое и подходящее мне занятие» многие выбирают «хорошее материальное стимулирование», «получить перспективную и гибкую профессию» и  «возможность трудоустроиться». Потребность молодых людей в денежных средствах отражает не столько их потребительские запросы, сколько их реакцию на развитие рыночных отношений и общее снижение уровня жизни. Сегодня они оценивают выбранную профессию с определенных позиций: получат ли они такие знания, которые помогут им найти достойное место в жестких условиях рыночной конкуренции и обеспечить себя материально. Выделенные тенденции очень точно отражают происходящие социально-экономические изменения, в контексте которых выпускники школ вынуждены искать компромиссные сбалансированные варианты профессионального выбора.

    Опрос показал, что обучающиеся отмечают принципиальную незначимость своего будущего статуса в профессиональной деятельности, недостаточно понимают специфику различных профессиональных ролей, которые требуют принципиально разных личностных характеристик. Так, с точки зрения эффективности труда и профессионального соответствия предпринимать (предприниматель) и исполнять (наемный работник) не могут быть идентичным функционалом. С другой стороны, это может быть также и следствием усиливающейся важности хорошего материального обеспечения и перспективности будущей профессии. В связи с этим статус как характеристика профессиональной деятельности становится второстепенным и малозначимым. Отданные голоса в пользу статуса «предприниматель» могут свидетельствовать о желании выпускников обеспечить себе благополучное материальное положение и гарантированную занятость. Об этом же свидетельствует преобладающий выбор профессиональной группы: специалисты высшего уровня квалификации (имеющие высшее профессиональное образование).

    Выбирая ту или иную профессию, выпускники в большинстве своем слабо представляют сферу будущей экономической деятельности. Проводимый опрос показал, что понятие «вид экономической деятельности» является для обучающихся одним из самых сложных для понимания, и не всегда устанавливается связь с конкретными выбираемыми профессиями.

    Результаты мониторинга профессиональных планов и уровня готовности выпускников школ к выбору профессии позволяют выделить и отследить в динамике ключевые особенности и тенденции ориентации выпускников на поле профессионального выбора, выявить основные проблемы подготовки обучающихся к выбору профессии и определить направления соответствующей работы.

     

     

    Заместитель начальника

    управления образования                                                              Р.Р. Рахманкулов

     

     

     

    Уколова Т.В.

    5-05-94

    Категория: Информационные письма Управления образования | Добавил: РРР
    Просмотров: 305 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]