Решение задачи по формированию механизмов оценки
качества образовательных услуг, в том числе – создание внешней, прозрачной и
объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся, как основы
перехода к следующему уровню образования, является одним из направлений
формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года.
При формировании информационной базы системы
мониторинга качества образования в Саратовской области большое значение
придаётся результатам независимого контроля качества знаний, в том числе -
единого государственного экзамена.
Приведенные результаты могут служить основой для принятия управленческих
решений, как на уровне образовательного учреждения, так и органами управления
образованием других уровней.
Анализ полученных результатов и их сравнение с данными
прошлых лет позволяют:
- получить обобщенную информацию об уровне и качестве
общеобразовательной подготовки выпускников образовательных учреждений
конкретной АТЕ;
- оценить степень овладения учащимися и выпускниками
образовательного учреждения обязательным минимумом содержания учебных
предметов;
- определить направления по совершенствованию
образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов.
Результаты независимой оценки учебных достижений
учащихся позволяют провести анализ подготовки учащихся и выпускников
образовательных учреждений и на его основе выявить тенденции, характерные для
развития систем общего среднего образования АТЕ, определить основные
направления их совершенствования.
При этом особое внимание следует уделить адекватному
использованию результатов. Необходимо учитывать специфику районов и отдельных образовательных
учреждений при принятии управленческих решений. Анализ динамики отдельных
показателей позволяет определить направления методической работы в конкретном
ОУ и районе. |