Решение задачи по
формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных
услуг, в том числе – создание внешней, прозрачной и объективной системы оценки
учебных и внеучебных достижений учащихся, как основы перехода к следующему
уровню образования, является одним из направлений формирования и реализации
современной модели образования на период до 2020 года.
При формировании
информационной базы системы мониторинга качества образования в Саратовской
области большое значение придаётся результатам независимого контроля качества
знаний, в том числе - единого государственного экзамена. Приведенные результаты могут служить основой
для принятия управленческих решений, как на уровне образовательного учреждения,
так и органами управления образованием других уровней.
Анализ полученных
результатов и их сравнение с данными прошлых лет позволяют:
- получить обобщенную
информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников
образовательных учреждений;
- оценить степень овладения
учащимися и выпускниками образовательного учреждения обязательным минимумом
содержания учебных предметов;
- определить направления по
совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения
учебных предметов.
Результаты независимой
оценки учебных достижений учащихся позволяют провести анализ подготовки
учащихся и выпускников образовательных учреждений и на его основе выявить
тенденции, характерные для развития систем общего среднего образования области,
начального и среднего профессионального образования.
При этом особое внимание
следует уделить адекватному использованию результатов. Необходимо учитывать
специфику образовательного учреждения, процент выпускников, сдававших
соответствующий экзамен, место расположения ОУ и т. д. |