Заслуженный учитель России Евгений Ямбург рассказал, как справиться с возросшей агрессивностью подростков.
Евгений Ямбург дал интервью «Комсомольской правде», в котором обозначил важность психологических служб в школах, а также необходимости снижения нагрузки на учителей ради борьбы с агрессивным поведением подростков.
Как рассказал Евгений Александрович, реально здоровых детей у нас 12,5% (данные Союза педиатров России). Остальные имеют проблемы. Это не значит, что все они инвалиды, но они нуждаются в медико-психолого-педагогическом сопровождении. В школе заслуженного учителя (Центр образования №109 в Москве) подобная служба не переставала работать в последние 25 лет, однако по всей стране подобных специалистов (психологи, дефектологи, лого
...
Читать дальше »
|
Министерство просвещения РФ в рамках национального проекта "Образование" разрабатывает методические рекомендации для школьных педагогов-психологов. До конца 2019 года должна состояться их апробация.
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова на заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей сообщила о том, что Минпросвещения в 2019 году проводит пилотный проект в восьми регионах по организации работы психологов в школах.
Как сообщает ТАСС, речь идет о мероприятиях в рамках федерального проекта "Современная школа". Перечень регионов будет утвержден сентябре.
В Минпросвещения уточнили, что эта работа направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий в школе.
"До конца 2019 года запланирована разработка и апробация методи
...
Читать дальше »
|
В рамках исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года и мероприятия 7 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Современная школа" Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее - Департамент) и Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования ФГБУ "Российская академия образования" проводят мониторинг психологической службы в системе образования в Российской Федерации.
Руководителям ОУ обеспечить участие в мониторинге руководителей и педагогов-психологов всех общеобразовательных организаций.
Анкета для руководителей общеобразовательных организаций размещена по ссылке:
...
Читать дальше »
|
Предлагаем познакомиться с материалами межведомственного вебинара "Использование результатов социально-психологических исследований обучающихся", презентацию М.Д. Спицыной, зав.отделом мониторинга, анализа и статистики ГАУ ДПО"СОИРО".
Ссылка видео: https://cloud.mail.ru/public/2WDM/2RHiepewL
Напоминаем, что результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ в 2018 -2019 учебном году по муниципалитету можно будет запрашивать официальным письмом на ректора ГАУ ДПО "СОИРО" Л.В. Колязину с 3 июня 2019 года.
|
На основании приказа управления образования администрации Советского муниципального района от 22 января 2019 года №17 «О проведении муниципального конкурса для учащихся общеобразовательных учреждений «Я выбираю профессию», в целях решения проблем профессионального и творческого развития юного поколения района, стимулирования активности учащихся в вопросе осознанного выбора профиля обучения и будущей профессии, в период с 01 по 28 февраля 2019 года проходил муниципальный конкурс «Я выбираю профессию». Конкурс проходил в два этапа.
К муниципальному этапу, в соответствии с положением конкурса, были допущены 16 работ обучающихся. В результате оценки представленных работ, жюри определило победителей, призеров и участников конкурса.
...
Читать дальше »
|
В целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Советского муниципального района, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса и престижа профессии, пропаганды инновационных идей и достижений в педагогической деятельности, в соответствии с приказом министерства образования области от 01 марта 2019 года №427 «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» с 11 марта по 12 апреля 2019 года проводится муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019».
...
Читать дальше »
|
Большинство учителей говорят о нехватке времени и чрезмерной нагрузке, которая приводит к эмоциональному выгоранию. В этом письме расскажем об устранении стресса и рассмотрим методы управления временем.
Три стадии стресса
Профессиональное выгорание возникает из-за невнимательности. Мы не чувствуем, когда нам действительно необходим перерыв. Можно выделить три стадии стресса.
Мобилизация. Рост напряжения, интенсивности реакций. Ускорение запоминания, чёткость познавательных процессов.
Дезадаптация. Затянувшийся стресс. Ресурсы организма на исходе, замедляется внимание и концентрация. Решения принима
...
Читать дальше »
|
В целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в среде обучающихся, в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области от 19 декабря 2018 года №2538 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года №658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в о
...
Читать дальше »
|
На основании плана работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования администрации Советского муниципального района», в целях сохранения здоровья школьников и анализа эффективности организации психологического сопровождения адаптации обучающихся при поступлении в школу и изменении условий обучения утверждены материалы диагностики адаптации обучающихся (Приложение №1).
Общеобразовательным учреждениям:
- Провести с 01 по 15 декабря 2018 г. диагностику адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов;
- Анализ результатов диагностики представить в управление образования в срок до 26 декабря 2018 г. по форме (Приложение №2).
Методисту по психолого-педагогической работе МКУ «Информационно-методический отдел управления образования»:
|
|