Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 45
    Гостей: 45
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС

    статья
    Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС
    Внеурочная деятельность детей – это целенаправленный процесс воспитания,
    развития личности и обучения посредством реализации дополнительных
    образовательных программ, оказания дополнительных образовательных
    услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах ребенка и направленная на развитие духовно- нравственной личности.
    Правовая культура- составная часть духовной культуры личности. Уровень ее развития определяется уровнем убежденности в ценности закона, соблюдения правил поведения, в недопустимости их нарушений. Правовая культура предполагает социально- правовую и социально-политическую активность. Естественно, что начальная школа -это только начальный этап в формировании этого важного компонента духовной культуры. Прежде всего школа может добиться значительной правовой осведомленности, в том числе и компетентности учащихся. Для этого важно выстроить стройную систему - юридический всеобуч, начиная уже с 1класса. Объем знаний, формы, методы, педагогические приемы, качество их усвоения должны быть такими, чтобы у детей сформировались стойкий интерес к праву, умение анализировать окружающую действительность с правовой точки зрения. Естественно, одной из целей правового образования остается профилактика правонарушений школьников. В процессе изучения правовых норм учащимся предстоит осознать содержание и меру своей ответственности за совершение действий, запрещенных моралью, а также правом. Для работы мною разработан структурный проект «Мир, в котором будем жить». Проект состоит из следующих блоков: «Мир, в котором я живу» « Ценность поступка» « Мои права и обязанности»
    В блоке «Мир, в котором я живу» проводятся следующие мероприятия:
    Занятие « Ты» или «Вы» (формы обращения)
    Практикум «Я всегда говорю..» (развивающая ролевая игра)
    Занятие « Доброе слово, что ясный день»
    Практикум «Чистая речь» ( использование в речи нормативной лексики»
    Беседа « Культура общения» Все занятия предусматривают формирование культуры общения, навыки грамотной устной и письменной речи, усвоение форм обращения к человеку.
    В блоке «Ценность поступка» можно провести следующие мероприятия:
    Беседа «Поступки, которые мы совершаем» ( о поступках и об их последствиях)
    Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Программа «Кинозал» (просмотр мультипликационных фильмов, анализ увиденного)
    Беседа –диалог (после предварительного задания) «Каких поступков в нашей жизни больше» (наблюдения детей за поступками в школе, на улице, в транспорте, их характеристика) Тренинг « Слушать и слышать»
    Практикум « Смотреть на мир глазами другого», « Сотрудничество лучше конфликта»
    Беседа « О правилах дружбы»
    Современные дети завтра станут полноправными членами общества. Находясь среди людей, они приобщаются к ценностям того общества, в котором живут. Именно в младшем школьном возрасте необходимо своевременно воспитывать у детей самоуважение, уважение к окружающим людям. На этих понятиях базируется осознание детьми своих прав, прав других людей, а в целом формирование правовой культуры будущего гражданина.
    Блок « Мои права и обязанности» предполагает следующие мероприятия;
    Информационная беседа «Конституция- основной закон»
    Часы общения: «Воспитание здоровых привычек», «Наши права и обязанности», «Дорогою добра», «Скажем «нет» вредным привычкам»
    Викторина «Знаю свои права»;
    Выставка рисунков «Наши права в рисунках»;
    Выставки тематической литературы:
    «Права человека и права ребенка»,
    «Предупреждение вредных привычек у подростков».
    Обзор газетных статей
    Встречи с представителями правоохранительных органов
    Познавательная беседа с ситуативными заданиями «Как принять правильное решение».
    В период работы младшие школьники глубже знакомятся с такими понятиями как – долг, честь, совесть, право, обязанности, гуманность, сострадание, достоинство и другими. Очень важно проводить беседы с родителями о соблюдении прав ребёнка, знакомить их с основополагающими документами по правам ребёнка , и именно этот период характеризуется появлением у детей интереса к себе, своим возможностям, способностям.
    Конечно, это только самый первоначальный вариант правового всеобуча в начальной школе, но содержание занятий служит не только формированию целостного сознания гражданина, но и указывает ориентиры для приложения сил школьников в разных сферах жизни и деятельности класса, школы, общества.

    Используемая литература:
    «Спутник классного руководителя» составитель Л.Я.Олиференко Москва Просвещение 1990
    Категория: Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС | Добавил: Natali0777 (26.11.2017) | Автор: Наталья
    Просмотров: 463 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]