«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства руководителей, преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.
Основной целью повышения квалификации педагогических работников МБОУ-ООШ с. Любимово является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Задачи повышения квалификации:
поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;
создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;
переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.
Структура модели повышения квалификации в МБОУ-ООШ с. Любимово включает четыре организационных уровня:
самообразование,
школьный
муниципальный
республиканский, федеральный.
Первый уровень - самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчёты педагогов о проведённой работе по теме самообразования. Отчёты утверждаются методическим объединением и становятся одним из документов портфолио педагога. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.
Например:
Жакина В.В., учитель русского языка и литературы, тема самообразования «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого потенциала учащихся», освоение метода проектов;
Лесина И.А., учитель начальной школы, тема самообразования «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы»;
Малюкина К.И., учитель истории, тема самообразования «Личностно-ориентированное обучение на уроках истории».
Второй уровень повышения квалификации - школьный. На школьном уровне повышение квалификации учителей происходит через:
- систему педагогических советов;
- работу предметных школьных методических объединений;
- работу над методической темой школы;
- организацию курсовой подготовки.
Повышение квалификации учителя через вовлечение в систему работы педагогических советов.
В течение года у нас проходит 5 педагогических советов:
август – анализ результатов работы школы за прошедший учебный год, планирование;
ноябрь, январь, март – тематические педагогические советы, они определяются на августовском педагогическом совете и вытекают из проблем, выявленных при анализе работы в мае. Все они направлены на достижение цели работы школы.
май – о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации и о прохождении учебных программ и переводе учащихся 1-4, 5-9 классов.
Например, в 2014–2015 учебном году деятельность образовательного учреждения была направлена на дальнейшую реализацию программы развития школы, основными задачами которой являлись:
- необходимость развития мотивации учебной деятельности у всех учащихся путем создания комфортной образовательной среды на основе гуманистического, личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
- совершенствование содержания и качества образования и воспитания учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
- укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/vek_zhivi-vek_uchis.docx |