Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования

    Повышение квалификации руководителей и педагогов МБОУ-ООШ с. Любимово в свете перехода на новые стандарты образования

                «Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности. 
    Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства руководителей, преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе. 
    Основной целью повышения квалификации педагогических работников МБОУ-ООШ с. Любимово  является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов,   придание структурной целостности  педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности  обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
    Задачи повышения квалификации:
     поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;
    создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;
    переориентация целевых установок при планировании  и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
    предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.
      Структура  модели повышения квалификации в МБОУ-ООШ с. Любимово  включает  четыре организационных уровня:
                самообразование,
    школьный
    муниципальный
    республиканский, федеральный.
    Первый уровень -  самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчёты педагогов о проведённой работе по теме самообразования. Отчёты утверждаются методическим объединением и становятся одним из документов портфолио педагога. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.
    Например:
    Жакина В.В., учитель русского языка и литературы, тема самообразования «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого потенциала учащихся», освоение метода проектов;
    Лесина И.А., учитель начальной школы, тема самообразования «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы»;
    Малюкина К.И., учитель истории, тема самообразования «Личностно-ориентированное обучение на уроках истории».
    Второй уровень повышения квалификации - школьный. На школьном уровне повышение квалификации учителей происходит через:
    - систему педагогических советов;
    - работу предметных школьных методических объединений;
    - работу над методической темой школы;
    - организацию курсовой подготовки.
    Повышение квалификации учителя через вовлечение в систему работы педагогических советов.
    В течение года у нас проходит 5 педагогических советов:
    август – анализ результатов работы школы за прошедший учебный год, планирование;
    ноябрь, январь, март – тематические педагогические советы, они определяются на августовском педагогическом совете и вытекают из проблем, выявленных при анализе работы в мае. Все они направлены на достижение цели работы школы.
    май – о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации и о прохождении учебных программ и переводе учащихся 1-4, 5-9 классов.
    Например, в 2014–2015 учебном году деятельность образовательного учреждения была направлена на дальнейшую реализацию программы развития школы, основными задачами которой являлись:
    - необходимость развития мотивации учебной деятельности у всех учащихся путем создания комфортной образовательной среды на основе гуманистического, личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
    - совершенствование содержания и качества образования и воспитания учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
    - укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/vek_zhivi-vek_uchis.docx
    Категория: Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования | Добавил: rrr0901 (19.06.2015)
    Просмотров: 413 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 2
    1 ирма7528  
    В статье приведен опыт работы коллектива по повышению квалификации педагогических работников, отмечены некоторые формы работы в этом направлении. Существует ли в школе программа развития кадрового потенциала?  Является ли она самостоятельным документом или составной частью программы развития?

    2 boss  
    Спасибо за проявленный интерес к статье. "Рост кадрового потенциала" является одним из направлений программы развития  МБОУ-ООШ с. Любимово Советского района Саратовской области на 2014-2019 годы.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]