Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности

    О состоянии инновационной, опытно-экспериментальной деятельности учителя математики МБОУ-СОШ с.Мечётное Давыдовой Елены Владимировны

    С целью повышения уровня образовательных достижений обучающихся МБОУ - СОШ с. Мечётное в качестве эксперимента на школьном уровне в 2013/2014 учебном году начата апробация УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» под редакцией Е.А. Бунимовича, Г.Ф. Дорофеева издательства «Просвещение», для обучающихся 5 класса. 
    Цель апробации: изучение содержания нового УМК «Сферы» и определение условий для последующей реализации учебно-методического комплекта для повышения качества знаний по математике в результате внедрения в образовательный процесс УМК «Сферы» издательства «Просвещение». 
    Задачи апробации: оценить эффективность использования УМК «Сферы» в образовательном процессе; повысить познавательную активность учащихся на уроках математики; использовать УМК «Сферы» как основу для использования на уроках математики современных педагогических технологий для повышения качества знаний; организовать систематический мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; определить условия и целесообразность дальнейшего использования данного УМК. 
    В 2014 – 2015 учебном году экспериментальная деятельность по апробации данного комплекта продолжается. 
    Учащиеся 5-6 классов и их родители являются активными добровольными участниками эксперимента, одобряют введение новой программы. Учебник «Математика. Арифметика. Геометрия» открывает линию учебно-методических комплектов по математике «Сферы». УМК содержит: программу; учебник; методические рекомендации; предметный диск; тетрадь - тренажер; тетрадь – задачник; тетрадь – экзаменатор.

    Продукт: Рабочая программа по математике к УМК «Математика. Арифметика. Геометрия.»
    Краткая характеристика продукта
    Ключевые темы курса раскрываются в учебниках увлекательно и наглядно, язык изложения доступен ученикам, соответствует их возрасту, но при этом сохранена научная достоверность и точность; имеются задания в виде тестов, что усиливает их развивающую роль и готовит обучающихся к будущим экзаменам в форме ЕГЭ.
    Предлагает более совершенную методическую систему обучения математике, учит думать, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, потребность самосовершенствования. УМК способствует развитию познавательной деятельности обучающихся, дает возможность осуществлять личностно-ориентированное обучение, интересен учащимся, содержит много упражнений, развивающих внимание, мышление, логику и воображение учащихся.
    Продукт: Электронное приложение к УМК.
    Краткая характеристика продукта
    Электронное приложение является составной частью учебно-методического комплекса. В электронное приложение входит электронный учебник с интерактивной конструкторской средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей принципиально новые возможности при изучении математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий.
    Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики:
    •    Флеш-демонстрации
    •    Виртуальные лаборатории
    •    Интерактивные модели
    •    Интерактивные упражнения
    •    Математический кружок
    •    Тренажёры
    •    Тесты
    •    Игры и головоломки
    •    Полезные интернет-ссылки
    •    Личные папки
    Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения к учебнику представлена в разделе Помощь.
    Различные ресурсы электронного приложения целесообразно подшиты к активным зонам на разворотах электронной копии учебника. Альтернативный способ навигации состоит в использовании каталога ресурсов.
    Продукт: Использование ЭОР.
    Краткая характеристика продукта
    Дополнение электронного компонента к действующим сегодня в школе учебникам создают у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению 
    современных образовательных технологий, ориентированных на создание условий для достижения учениками новых образовательных результатов.

    Поставленная цель и задачи могут быть решены, так как в школе имеется необходимое оборудование: мультимедийные комплексы, компьютеры, методические и интерактивные пособия. 
    Пройдена курсовая подготовка в связи с введением в 2012/2013 учебном году ФГОС ООО, владею компьютерными технологиями, широко используют на уроках проектный, исследовательский и личностно - ориентированный методы ведения урока, имеют высшую квалификационную категорию; 

    Таким образом,  в целом УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс»  даёт возможность учителю использовать на уроках различные ресурсы, при этом учитывать собственный опыт, подготовленность и познавательную активность учащихся, проводить уроки   в деятельностном режиме.
    На уроках математики создаются оптимальные условия, обеспечивающие интенсивность формирования и удовлетворения познавательных потребностей обучаемых, условия для усиления процесса самообразования учащихся благодаря использованию различных форм и методов преподавания.
    В 2014-2015 учебном году в МБОУ-СОШ с.Мечётное была открыта инновационная, опытно-экспериментальная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы».
    Цель:   создание условий для овладения образовательными технологиями и средствами ИКТ для формирования информационной культуры педагогов и успешной реализации требований ФГОС в сельской школе. 
     Задачи:
    - продолжить внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС;
    - организовать методическое сопровождение применения современного оборудования педагогическими кадрами;
    - повысить уровень общеметодической и профессиональной подготовки участников образовательного процесса при условии реализации требований ФГОС в области современных информационных технологий;
    - формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, регламентированных ФГОС.

    Результаты инновационной, опытно-экспериментальной отслеживались по следующим параметрам: 
    1. изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемым предметам; 
    2. сохранение контингента обучающихся и качества знаний обучающихся; 
    3. уровень развития ключевых компетентностей: 
    - умение самостоятельно решать возникающие проблемы в ходе учебной деятельности; 
    -умение работать с различной информацией; 
    -владение информационными технологиями; 
    - умение работать в группах; 
    - владение навыками исследовательской и проектной деятельности
     4. снижение уровня тревожности учащихся на уроках математики
     5. успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся; 
    6. повышение профессиональной компетентности учителя. 



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/material_k_assamblee.doc
    Категория: Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности | Добавил: rrr0901 (23.06.2015)
    Просмотров: 933 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 8
    8 irina345nas  
    Елена Владимировна как заместитель директора и просто учитель данной школы зная какую колоссальную работу Вы проделали работая над данным экспериментом хочется Вам пожелать успехов в дальнейшей работе над данным экспериментом и не останавливаться на достигнутом. Удачи спасибо за работу smile

    7 hohlov  
    Давыдова Е. В.
    Да, именно так.

    6 Наталья5855  
    Елена Владимировна, большое спасибо за подробное описание данного УМК, я тоже в этом году перехожу на этот УМК, думаю мне пригодится в работе Ваш материал.

    4 uspaliewa  
    Елена Владимировна, ознакомилась с вашей работой, спасибо за подробное описание данного УМК.

    3 hohlov  
    Морковкина Л.Н. Эксперимент проходит в моём 6 классе. Могу добавить как классный руководитель, что дети и родители  действительно проявляют интерес к предмету. Ребятам нравятся учебник и сопровождение к нему (диск, задачник, тренажёр, экзаменатор). Несмотря на финансовые затраты (школой выдается учебник и диск), родители заинтересованы в получении знаний по данному предмету на должном уровне. Спасибо учителю.

    1 nkisina  
    Елена Владимировна, с интересом прочитала Вашу статью. Всегда хочется задать вопрос тому, кто реально участвует в опытно-экспериментальной деятельности. У меня к Вам три вопроса:
    1. Кто осуществлял научно-методическое сопровождение апробации?
    2. На слайде 9 презентации показана динамика "уровня психологического контроля" что это за критерий?
    3. В конце презентации говорится о том. что дети стали лучше решать и т.п. По сравнению с кем или чем? Была ли контрольная группа?

    2 hohlov  
    Давыдова Е.В.
    Спасибо за внимание к моей работе. Отвечаю на ваши вопросы. Научно - методическое сопровождение проводилось мною в соответствии с выбранным УМК. Помощь оказывали зам. директора и коллеги. 
    Уровень обученности сравнивался на протяжении двух лет данного класса и в сравнении с обучающимися, где преподаётся математика по программам других авторов. Психологическое сопровождение проводилось школьным психологом по выбранной ею методике на начало и конец обучения.

    5 nkisina  
    Спасибо за ответ. Надо ли понимать, что динамика критерия "уровень психологического контроля" означает, что на второй год эксперимента он стал более активным?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]