С целью повышения уровня образовательных достижений обучающихся МБОУ - СОШ с. Мечётное в качестве эксперимента на школьном уровне в 2013/2014 учебном году начата апробация УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» под редакцией Е.А. Бунимовича, Г.Ф. Дорофеева издательства «Просвещение», для обучающихся 5 класса.
Цель апробации: изучение содержания нового УМК «Сферы» и определение условий для последующей реализации учебно-методического комплекта для повышения качества знаний по математике в результате внедрения в образовательный процесс УМК «Сферы» издательства «Просвещение».
Задачи апробации: оценить эффективность использования УМК «Сферы» в образовательном процессе; повысить познавательную активность учащихся на уроках математики; использовать УМК «Сферы» как основу для использования на уроках математики современных педагогических технологий для повышения качества знаний; организовать систематический мониторинг развития знаний, умений и навыков учащихся; определить условия и целесообразность дальнейшего использования данного УМК.
В 2014 – 2015 учебном году экспериментальная деятельность по апробации данного комплекта продолжается.
Учащиеся 5-6 классов и их родители являются активными добровольными участниками эксперимента, одобряют введение новой программы. Учебник «Математика. Арифметика. Геометрия» открывает линию учебно-методических комплектов по математике «Сферы». УМК содержит: программу; учебник; методические рекомендации; предметный диск; тетрадь - тренажер; тетрадь – задачник; тетрадь – экзаменатор.
Продукт: Рабочая программа по математике к УМК «Математика. Арифметика. Геометрия.»
Краткая характеристика продукта
Ключевые темы курса раскрываются в учебниках увлекательно и наглядно, язык изложения доступен ученикам, соответствует их возрасту, но при этом сохранена научная достоверность и точность; имеются задания в виде тестов, что усиливает их развивающую роль и готовит обучающихся к будущим экзаменам в форме ЕГЭ.
Предлагает более совершенную методическую систему обучения математике, учит думать, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, потребность самосовершенствования. УМК способствует развитию познавательной деятельности обучающихся, дает возможность осуществлять личностно-ориентированное обучение, интересен учащимся, содержит много упражнений, развивающих внимание, мышление, логику и воображение учащихся.
Продукт: Электронное приложение к УМК.
Краткая характеристика продукта
Электронное приложение является составной частью учебно-методического комплекса. В электронное приложение входит электронный учебник с интерактивной конструкторской средой, значительно расширяющей и дополняющей содержание учебника и создающей принципиально новые возможности при изучении математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий.
Электронное приложение содержит более 1500 ресурсов, объединённых в рубрики:
• Флеш-демонстрации
• Виртуальные лаборатории
• Интерактивные модели
• Интерактивные упражнения
• Математический кружок
• Тренажёры
• Тесты
• Игры и головоломки
• Полезные интернет-ссылки
• Личные папки
Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения к учебнику представлена в разделе Помощь.
Различные ресурсы электронного приложения целесообразно подшиты к активным зонам на разворотах электронной копии учебника. Альтернативный способ навигации состоит в использовании каталога ресурсов.
Продукт: Использование ЭОР.
Краткая характеристика продукта
Дополнение электронного компонента к действующим сегодня в школе учебникам создают у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению
современных образовательных технологий, ориентированных на создание условий для достижения учениками новых образовательных результатов.
Поставленная цель и задачи могут быть решены, так как в школе имеется необходимое оборудование: мультимедийные комплексы, компьютеры, методические и интерактивные пособия.
Пройдена курсовая подготовка в связи с введением в 2012/2013 учебном году ФГОС ООО, владею компьютерными технологиями, широко используют на уроках проектный, исследовательский и личностно - ориентированный методы ведения урока, имеют высшую квалификационную категорию;
Таким образом, в целом УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» даёт возможность учителю использовать на уроках различные ресурсы, при этом учитывать собственный опыт, подготовленность и познавательную активность учащихся, проводить уроки в деятельностном режиме.
На уроках математики создаются оптимальные условия, обеспечивающие интенсивность формирования и удовлетворения познавательных потребностей обучаемых, условия для усиления процесса самообразования учащихся благодаря использованию различных форм и методов преподавания.
В 2014-2015 учебном году в МБОУ-СОШ с.Мечётное была открыта инновационная, опытно-экспериментальная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы».
Цель: создание условий для овладения образовательными технологиями и средствами ИКТ для формирования информационной культуры педагогов и успешной реализации требований ФГОС в сельской школе.
Задачи:
- продолжить внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС;
- организовать методическое сопровождение применения современного оборудования педагогическими кадрами;
- повысить уровень общеметодической и профессиональной подготовки участников образовательного процесса при условии реализации требований ФГОС в области современных информационных технологий;
- формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, регламентированных ФГОС.
Результаты инновационной, опытно-экспериментальной отслеживались по следующим параметрам:
1. изменение мотивации к обучению и отношения к изучаемым предметам;
2. сохранение контингента обучающихся и качества знаний обучающихся;
3. уровень развития ключевых компетентностей:
- умение самостоятельно решать возникающие проблемы в ходе учебной деятельности;
-умение работать с различной информацией;
-владение информационными технологиями;
- умение работать в группах;
- владение навыками исследовательской и проектной деятельности
4. снижение уровня тревожности учащихся на уроках математики
5. успешность проектной и исследовательской деятельности учащихся;
6. повышение профессиональной компетентности учителя.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/material_k_assamblee.doc |