1 слайд
Основное направление моей работы - это Социализация детей-через воспитание духовности, посредством приобщения детей к русской народной культуре.
Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества.
2 слайд
Первое знакомство с социальной жизнью происходит в образовательной среде детского сада.
3 слайд
Как известно, фольклор — это основное средство народной педагогики.
4 слайд
Посредством русского фольклора развиваются духовно-нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения.
5 слайд
Знакомство с традициями помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа и помогает сохранить прошлое.
6 слайд
Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, т.к. наше время отличается огромным засильем всего иностранного в окружающей жизни человека.
7 слайд
Приобщая детей к традициям я веду работу по следующей схеме:
Изучение устного народного фольклора;
НОД, игры, беседы;
консультации для педагогов, родителей;
праздники, досуги и развлечения;
выставки творческих работ ;
работа мини-музея «Быт русской избы».
8 слайд
Знакомство с народным творчеством для малышей начинается с колыбельных, в детском саду этот жанр устного творчества практически не используется, так как больше предназначен для матерей.
9 слайд
Я использую такой вид устного творчества как потешки, сказки, считалки, пословицы, поговорки и загадки
Устное народное творчество воспитывает, учит малышей понимать «Что такое хорошо и плохо»; помогает отличить добро и зло; расширяет кругозор, развивает речь, фантазию и воображение.
10 слайд
На детей оказывает большое влияние русское народное декоративно-прикладное искусство. Простые и ясные образы учат детей понимать замысел художника, ценить и уважать его труд и мастерство.
Мои ребятишки могут охарактеризовать, чем отличается хохлома от гжели, знают что такое «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Жостовские подносы».
11 слайд
В образовательной программе, которую мы используем, Декоративно прикладному искусству уделяется небольшое место, поэтому мной было решено, ввести в дополнительное образование кружок «Куклы из бабушкиного сундука».
Ребята в восторге от этого кружка и он нравится не только девочкам, но и мальчикам, так как я рассказываю историю кукол и их предназначение.
12 слайд
На одном из таких кружков присутствовали мамы, а мы делали кукол-пеленашек и так совпало, что одна из них оказалась в интересном положение, и они вместе с сыном смастерили оберег для будущего малыша.
13 слайд
Все наши работы, выполненные на кружках, занятиях и в свободное время выставляются в уголке «Творчества детей».
14 слайд
Особую роль в приобщении дошкольников к народной культуре играют праздники.
15 слайд
В нашем детском саду они проводятся очень часто и проходят они при участии родителей.
16 слайд
Они помогают в подготовке костюмов, разучивания песен и стихов.
17 слайд
Праздники: «Троицын день», «Рождество», «Масленица», и многие другие хорошо знакомы нашим детям!
18 слайд
Я думаю что, все присутствующие здесь знают, что детство- это игра.
Так вот, народные игры вызывают активность мысли и способствуют расширению кругозора ,
19 слайд
во многих играх имитируется повседневная работа взрослых, забота о детях и животных, семейные взаимоотношения– все это дает возможность с малых лет приучить детей к самостоятельной жизни.
20 слайд
Все выше перечисленное, я использую в образовательной деятельности с детьми,
21 слайд
которая проводится в группе, на улице и в мини-музее «Быт русской избы».
22 слайд
Музей оснащен экспонатами, деревенской утварью, настоящими атрибутами русского быта.
23 слайд
В самом начале моей работы, я столкнулась с тем,
24 слайд
что дети имели небольшое представление о быте и традициях русского народа,
25 слайд
но со временем у детей не только расширился запас знаний о предметах быта,
26 слайд
но и повысился интерес к познанию жизни своих предков, обогатился словарный запас.
27 слайд
Следует помнить, что, не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем. Поэтому так важно обращение к российской старине, ведь «всё начинается с детства»!
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/grigoreva.docx |