Парад Победы
Такое Площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля:
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
Они, свисая, пыль мели с брусчатки.
А воины, в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.
Молчала Площадь. Только барабаны
Гремели. И еще - шаги, шаги...
Вот что такое "русские Иваны" -
Взгляните и запомните, враги!
Вы в них стреляли? Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не умирали,
Лишь молний прибавлялось в их очах!
"На-а-пра-во! - и с размаху о брусчатку
И свастику, и хищного орла.
Вот так! России бросили перчатку -
Россия ту перчатку подняла!
И видели, кто был в тот день в столице,
На Площади: она, лицом строга,
Подняв венец и меч зажав в деснице,
Прошла по стягам брошенным врага!
(1945, Сергей Викулов)
Когда впервые прочитала это стихотворение в недалеком своем детстве, меня охватила гордость за свою Родину, я навсегда поверила, что Россию нашу не сломить, ни запугать не удастся ни одному врагу. С этой верой я живу по сей день. И не только живу. Я стараюсь ее вселить в маленькие души моих пятиклассников, наполнить их сердца любовью к своей Родине, земле. Чтобы никогда о них не говорили, что они - «иваны, не помнящие родства», а еще хуже - «потерянное поколение». Может, потому, когда встал вопрос выбора профессии, я не задумываясь, выбрала профессию учителя.
Сегодня я – учитель, воспитатель. Я считаю своим долгом воспитать в детях то, что чувствую сама – неразрывную связь со своей страной.
Поэтому, когда мне предстояло ответить на вопрос, что у меня получается, может, звучит немного банально, но скажу – получается каждый час, каждый миг прививать в моих воспитанниках любовь к Родине.
Когда приходишь в первый раз в школу на работу, все для тебя кажется инновационным и новым - и уроки, и внеклассные занятия, и рабочие программы, и много что другое.
У меня небольшой педагогический стаж – 2года. И эти 2 года я работаю над своим «учительским почерком». Среди множества изученных мною технологий и методик обучения мне ближе всех технология создания проектов. Тут все понятно и просто – как раз для новичка.
Потому работу в своем классе в качестве классного руководителя я решила направить на разработку проекта.
В лицее я работаю первый год. Выяснила для себя, что на протяжении нескольких лет в музейной комнате осуществляется проект «Семейные хроники», и одним из направления этого проекта является «Семейные реликвии», но по данному направлению очень мало находок и разработок. И я решила организовать со своим классом поисковый проект «Семейные реликвии. Реликвия нашей семьи….».
С помощью этого проекта мои пятиклассники смогут узнать историю своей семьи, узнают о семейных реликвиях, а значит, соприкоснуться к «святая святых» - истории своей Родины.
Целью данного проекта является воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Конечный продукт – собранный материал.
Надеюсь, у нас с ребятами получиться организовать нашу плодотворную работу, которая в итоге принесет нам результат. А какой самый главный результат? А это развитие духовно-нравственной личности, бережно относящейся к истории своей семьи, а значит, и к истории своего Отечества.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/chto_luchshe_vsego_ja_umeju.docx |