Четверг, 19.12.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Август 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 62
    Гостей: 62
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Август » 22 » «Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками
    «Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками
    16:12
    1 сентября многие классные руководители познакомятся со своим новым классом.  Каким образом провести первый урок так, чтобы знакомство действительно состоялось, оставив положительные впечатления и у вас, и у ваших учеников? 

    Для начала нелишним будет представиться, а также написать свои ФИО на доске — это поможет ребятам быстрее запомнить, как Вас зовут. А что делать потом?..

    Способ 1.  Анкета.

    На первом уроке или классном часе раздайте ребятам анкету. Пусть они напишут вам о том, что считают нужным, а также укажут те данные, которые вы должны будете занести в журнал.  Я распечатываю анкеты, а после заполнения складываю их в портфолио класса. 

    Примерные вопросы анкеты:
    1. Фамилия, имя, отчество.
    2. Дата рождения, количество полных лет на 1 сентября.
    3. Домашний адрес, телефон.
    4. ФИО матери, количество лет, мобильный телефон.
    5. Место работы матери, рабочий телефон.
    6. ФИО отца, количество лет, мобильный телефон.
    7. Место работы отца, рабочий телефон.
    8. Сколько детей в семье и какого возраста?
    9. Есть ли у тебя хронические заболевания? Если есть, какие?
    10. Твои увлечения.
    11. Что тебя волнует?
    12. Что  получается у тебя лучше всего?
    13. Какие поручения в классе ты хотел бы выполнять?
    Способ 2. Самый-самый нашего класса

    Это – тоже своеобразный вариант анкеты, однако тут ребята уже сами решают, кто и в каких сферах в их классе является уникальным и непревзойденным. На доске – перечень качеств:
    1. Самый умный;
    2. Самый эрудированный;
    3. Самый воспитанный;
    4. Самый грамотный;
    5. Самый начитанный;
    6. Самый музыкальный;
    7. Самый красивый;
    8. Самый исполнительный.
    Номинаций, в которых ребята могут оказаться «самыми» – множество, их можно дополнять на свое усмотрение.

    Способ 3. Классный час «Мои увлечения»

    Проводим путешествие в мир увлечений. Начните с себя. Постарайтесь честно рассказать ребятам о том, как вы себя видите в мире и чем живете. И тогда они тоже честно расскажут о своем внутреннем мире. Возможно, одного урока не хватит, чтобы всем высказаться, тогда займите два. Пусть ребята принесут свои поделки, фотографии… Вы сами удивитесь, насколько порой талантливы те, из кого на уроке клещами не вытянуть и пары слов!

    Учителя они в вас увидят обязательно – придется! Главное, чтобы они видели в вас человека… и тогда многие проблемы станут незаметнее. 

    Я, например, всегда рассказываю ребятам о своем увлечении волонтерской деятельностью и помощи бездомным животным, заканчивая произведением Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге». 

    Способ 4. Игровая форма

    Знакомство в 1 — 5 классах можно начать с шуточной игры. Учитель здоровается с группой учеников, объединяя их по какому-то признаку, либо задавая вопросы, а они ему машут руками, если согласны:
    1. Здравствуйте, мальчики!
    2. Здравствуйте, девочки!
    3. Кто из вас умный?
    4. Кто из вас красивый?
    5. Кто любит сладкое?
    6. У кого есть братик?
    7. У кого есть сестричка?
    8. Кто любит ходить в школу?
    Вопросов может быть множество – в зависимости от вашей фантазии. Главное здесь – вовремя перейти на другой вид деятельности, если видите, что занятие грозит утомить ребят.

    Способ 5. По секрету всему свету…

    Учитель предлагает ученикам рассказать о себе по следующему плану
    1. Имя.
    2. Возраст.
    3. Где живешь.
    4. Любишь ли учиться.
    5. Что тебе нравится больше всего.
    6. Что ты не любишь и почему.
    7. Какие поручения в классе ты хотел(а) бы выполнять.
    8. Чего бы хотел(а) достичь в этом учебном году.
    И последнее. Запомнить имена ребят, особенно сначала, бывает сложно. Поэтому предложите родителям купить бейджики, на которых будут записаны их имена. Это значительно облегчит работу в вашем классе и вам, и другим учителям-предметникам! А бейджики потом пригодятся. Например, при дежурстве по школе в дальнейшем.

    Удачного учебного года, коллеги!
    Категория: Методические рекомендации | Просмотров: 1526 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]