Пятница, 26.04.2024, 04:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [15]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [40]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [689]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [390]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [237]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2022 » Ноябрь » 21 » Заметки методиста: методический рейд 18 ноября
    Заметки методиста: методический рейд 18 ноября
    13:32

    Требования к современному уроку письма в I классе

    Уважаемые коллеги, обучение в первом классе – это самый важный этап в жизни ребенка и его родителей.

    Каждый урок неповторим. Урок письма формирует у ребенка не только красивый почерк, но и его отношение к процессу обучения, его характер!

    Необходимо выполнять требования к проведению урока письма в первом классе.

    Разберем по пунктам, учителю необходимо:

    1. Обращать внимание на подготовку учеников к письму: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и её продвижения во время письма, что в итоге будет способствовать профилактике нарушений осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию чёткого, быстрого письма.

    2. Использовать эффективные приемы для запоминания графического образа буквы и формирования навыка письма, среди которых, например:

    • письмо мокрой кисточкой на доске;
    • письмо в воздухе (используется, когда у детей сформирован графический облик буквы);
    • письмо с трафаретом;
    • письмо через кальку и т.д.

    3. Обязательно демонстрировать образец начертания элемента, буквы с проговариванием непосредственно на уроке (использовать тактовый метод).

    4. Проводить подготовительную работу перед письмом элементов и букв; можно использовать графические диктанты, штриховку и обводку предметов, прорывание и вырывание предметов из бумаги т.д.

    5. Учить читать письменный шрифт в обязательном порядке.

    6. Учить приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля.

    7. Рационально использовать рабочую «Пропись».

     

    Структура урока в подготовительный период обучения грамоте.

    1. Актуализация опорных знаний (повторение).

    Этот этап обязателен, так как пройденная на уроке чтения буква сразу не пишется. Письмо буквы в «Прописи» осуществляется только тогда, когда учащиеся много раз обращались к букве печатной: усвоили её конфигурацию, проанализировали количество элементов.

    Важно помнить, что каждый урок – это логическое продолжение предыдущего как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способу выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

    Подготовка к письму (необходимо показать учащимся как сидеть за столом, держать орудие письма, размещать тетрадь на столе).

    2. Подготовительная работа перед письмом элементов и букв.

    На этом этапе можно проводить:

    • упражнения, направленные на развитие умения ориентироваться в пространстве,
    • упражнения, направленные на развитие мелкой моторики руки.

    3. Показ (демонстрация) учителем образца начертания «новой» буквы (элемента).

    На этом этапе ребёнок обязательно должен осознавать не только, «что он должен сделать», но и «как это сделать правильно» в соответствии с требованиями (или «задачей действия»). Важно сформировать осознанный «образ действия» - зрительно-двигательный образ буквы.

    4. Письмо «новой» буквы (элемента) учащимися.

    • Письмо необходимо строго дозировать!!!
    • Нельзя писать сразу всю строку.
    • Детей нельзя торопить!

    5. Работа по отработке правильного соединения букв.

    6. Обучение чтению письменного шрифта.

    7. Подведение итогов.

    8. Рефлексия.

    9. Подготовка к перерыву.

    10. Проведение 2-х физкультминуток в течение урока в обязательном порядке.

     

    Структура урока в букварный период обучения грамоте:

    1. Мотивация. Организационное начало урока.

    2. Подготовка к письму.

    3. Фонетический разбор слова.

    4. Запись слов на доске под диктовку учителя. Можно использовать орфографическое проговаривание.

    5. Письмо слов с «новой» буквой.

    6. Письмо слов, слогов, а позднее и небольших предложений (после звуко-буквенного разбора).

    7. Подведение итогов. Рефлексия.

    8. Подготовка к перерыву.

     

    Обучение письму в 1 классе – это не урок каллиграфии.

    Письмо в «Прописи» должно быть строго дозированным. В 1 классе – 3 минуты в первой половине урока, 2 минуты – во второй половине урока (это не значит «всего 5 минут»; это значит, что мы пишем на уроке небольшими «порциями», осуществляем несколько подходов, после такого непродолжительного письма обязательно делаем перерыв, чтобы снять мышечное напряжение, анализируем написанное, т.е. целенаправленно формируем у учащихся навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки).

    Во 2 классе – 8 минут.

    В 3 классе – 12 минут.

    В 4 классе – 15 минут.

    Безотрывного письма не существует, на конец года обучения за один росчерк (безотрывно) ученик 1 класса должен писать – 1-1,5 буквы.

    Педагогу важно помнить, что не вся страница «Прописи» обязательна к выполнению.

    В течение урока письма педагог должен провести не менее 2 физкультминуток, продолжительностью по 2 минуты каждая.  Первая, как правило, направлена на профилактику нарушения зрения, вторая – на снятие мышечного напряжения.

    Письмом нельзя наказывать!

    Детей нельзя торопить в процессе письма.

    Категория: Иду на урок | Просмотров: 181 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]