Понедельник, 20.05.2024, 04:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [17]
Земский учитель [11]
Наши успехи [257]
Национальный проект «Образование» [166]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [7]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [41]
Питание обучающихся [94]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [243]
Семинары и конференции [439]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [691]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [391]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [536]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [238]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [160]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [314]
Психологическая служба [151]
ГТО [121]
Спорт [202]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Главная » 2022 » Ноябрь » 16 » Заметки методиста: методический рейд 16 ноября
    Заметки методиста: методический рейд 16 ноября
    16:56

    Сегодняшний разговор с Вами, уважаемые учителя начальных классов, я хочу посвятить уроку литературного чтения.

    Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века (Александр Герцен)

    Требования к урокам литературного чтения

    При обучении чтению важно соблюдать главное условия – регулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совершенствовать их читательские умения по работе с текстом. С выполнением этого условия связано проведение уроков чтения художественной литературы в начальных классах.

    Осуществление задач, стоящих перед чтением, происходит на уроке чтения и развития речи. Каждый урок является новой ступенью в развитии познавательных способностей учащихся, повышает уровень знаний и навыков, обогащает личность ребенка новыми эмоциями, укрепляет социальные и этические убеждения.

    Успех урока определяется тем, насколько правильно и четко определил учитель его цели. Занятия на уроке чтения художественного произведения должны быть организованы так, чтобы обеспечить достижение поставленных целей. Целевая направленность урока в развитии учебных навыков, учащихся определяется программными требованиями данного этапа обучения и возможностями использовать произведение для выполнения конкретных программных требований.

    Каждый урок должен иметь воспитательно-образовательную цель и в соответствии с ней четкую структуру. Воспитательные возможности уроков чтения определяются воспитательным потенциалом художественного произведения, которое предстоит читать детям. К.Д.Ушинский по этому поводу писал: «На нравственное же чувство должно действовать непосредственно само литературное произведение, и это влияние литературных произведений на нравственность очень велико: то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выраженные в этом произведении».

    Не может быть жесткой регламентации структуры и содержания урока чтения, так как он предполагает взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного.

    Тем не менее законы восприятия художественной литературы диктуют такую последовательность работы:

    • первичное восприятие (первичный синтез);
    • проверка качества первичного восприятия;
    • анализ текста с включением заданий синтетического характера;    
    • творческие виды работы с текстом (вторичный синтез).

    В то же время урок чтения не может быть изолирован от общей системы школьного образования и воспитания. Он должен взаимодействовать с русским языком, природоведением, музыкой, изобразительного искусства.

    Урок чтения должен задавать высокий уровень языковой культуры и обеспечивать ребенку качественную речевую среду.

    На уроке должно выполняться требование программы: «Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять примерно 2/3 урока».

    При этом важно найти правильное соотношение между чтением и занятиями по развитию речи учащихся. Большинство этих занятий связано с чтением: подготовка к пересказу, подбор заголовков к плану, задания по словарной работе с текстом и др. Однако надо выделять специальные этапы для речевых упражнений учащихся: словесное рисование, устное сочинение и т. п.

    Одно из важнейших качеств урока чтения художественной литературы – эмоциональность. Если учитель не затронет эмоциональную сферу детей, урок превратится в формальные рассуждения и своей воспитательно-образовательной цели не достигнет.

    Непременное требование к организации урока – учет видо-жанровой специфики литературного произведения и его художественного своеобразия. Учитель по-разному организует урок в зависимости от жанра произведения. Например, пересказ сказки обязателен, но он противопоказан для лирических стихотворений.

    Влияет на организацию урока и размер произведения, характер его композиции и языка. Так, малые по размеру и простые по структуре произведения дают больше возможностей для проведения разнообразной самостоятельной работы. Различия сказываются и в методах анализа произведения.

    Именно особенностями текста определяется подход к планированию урока, выбор средств и способов обучения. Понимание учителем главной мысли произведения поможет правильно сформулировать и расположить вопросы и задания к тексту, которые подведут детей к осознанию идеи, ради которой создано произведение. В сиу неразрывности содержания и формы по ходу своей работы выявляется своеобразие авторской манеры (для младших школьников это прежде всего особенности использования языковых средств.)

    Обдумывая набор и последовательность разных видов работы с текстом, следует стремиться к разумному сочетанию заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, что сделает урок более живым и интересным.

    Использование разнообразных методических приемов на уроке чтения не должно становиться самоцелью, а должно увязываться с этапами работы над произведением, его литературными особенностями, с обучающими целями урока и его развивающими задачами. Тогда работа с текстом художественного или научно-познавательного произведения будет активизировать умственную деятельность детей.

    Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся.

    Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:
                          2 класс – ¼ страницы учебной книги для чтения ;
                          3 класс – 1/3 страницы;
                          4 класс – ½ страницы.

    Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке.

    Объем домашнего задания (для ежедневного чтения):
                         2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения;
                         3 класс – 2–2,5 страницы;
                         4 класс – 3–3,5 страницы.

    Категория: Иду на урок | Просмотров: 276 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]