Пятница, 29.03.2024, 08:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [403]
Год семьи [12]
Земский учитель [11]
Наши успехи [253]
Национальный проект «Образование» [163]
Для Вас, родители [146]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [33]
Питание обучающихся [90]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [480]
Государственная аттестация обучающихся [709]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [530]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [436]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [683]
Флагманы образования. Муниципалитет [15]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [386]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [526]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [233]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [157]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [309]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [199]
Защита прав участников образовательного процесса [326]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » 2022 » Ноябрь » 13 » Заметки методиста: методический рейд 10 ноября
    Заметки методиста: методический рейд 10 ноября
    12:00

    В соответствии с планом МКУ «Информационно-методический отдел управления образования администрации Советского муниципального района», в соответствии с приказом от 13.10.2022 года «Об утверждении положения посещения учебных занятий» 10 ноября 2022 года методистами МКУ «Информационно-методический отдел управления образования администрации Советского муниципального района» был совершен методический рейд посещения уроков педагогов одного из общеобразовательных учреждений.

    Цель:

    1) знакомство с системой преподавания;

    2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

    3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

    4) ознакомление с процессом обучения чтению в начальных классах.

    5) знакомство с системой решения задач в начальных классах.

    Методы проверки: наблюдение, знакомство с документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.

    Оценивание техники чтения в начальных классах по ФГОС

    Техника чтения в 1 классе

    Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе.

    В этот период чтение выступает объектом усвоения.

    У первоклассников проверяется:

    - сформировался ли способ чтения по слогам;

    - насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

    - понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

    - соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

    Требования к чтению

    В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.

    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

    в   1 полугодии –   25-30 слов в минуту;

    во 2 полугодии –   30-40 слов в минуту;

    Особенности проверки

    • В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    • Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    • В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
    • Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения.
    • После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.

    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.

    Техника чтения во 2 классе.

    Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

    У второклассников проверяется:

    • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
    • осознается ли школьником смысл содержания текста;
    • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
    • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

    Требования к чтению.

     В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

    Во 2 полугодии второго класса помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

    Нормы техники чтения во втором классе

    Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

    в 1 полугодии — 40-50 слов в минуту

    во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

    Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

    Оценка

    1 полугодие

    2 полугодие

    «5»

    более 55 слов

    более 70 слов

    «4»

    40-55 слов

    55-70 слов

    «3»

    25-39 слов

    40-54 слов

    «2»

    менее 25

    менее 40

    Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов.

    Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов.

    Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

    От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

    Техника чтения в 3 классе.

    Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

    Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

    У учащихся третьих классов проверяется:

    • умение читать целыми словами;
    • осмысление содержания прочитанного текста;
    • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

    Требования к чтению

    На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

    Нормы техники чтения в третьем классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

    в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту

    во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

    При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

    • чтение по слогам или слово полностью;
    • наличие ошибок при чтении;
    • количество слов в минуту;
    • выразительность;
    • осознанность.

    Оценки за технику чтения 3 класс

    Оценка

    1 полугодие

    2 полугодие

    «5»

    более 75 слов

    более 90 слов

    «4»

    60-75 слов

    75-90 слов

    «3»

    45-59 слов

    60-74 слов

    «2»

    менее 45

    менее 60

    Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

    Техника чтения в 4 классе.

    Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

    У учащихся четвертых классов проверяется:

    • Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
    • Осмысленность чтения текста;
    • Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;
    • Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

    Требования к чтению

    На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.

    Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

    Нормы техники чтения в четвертом классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

    в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;

    во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту;

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС в 4 классе

    Оценка

    1 полугодие

    2 полугодие

    «5»

    более 100 слов

    более 120 слов

    «4»

    85-100 слов

    105-120 слов

    «3»

    70-84 слов

    90-104 слов

    «2»

    менее 70

    менее 90

    Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

    Рекомендации:

    1. Учителям общеобразовательных учреждений вести серьезную работу над техникой чтения в школе;
    2. При выставлении поурочных и четвертных оценок по литературному чтению, обращать внимание на результаты техники чтения;
    3. Руководителю ТГПР учителей начальных классов Советского муниципального района на методическом заседании обсудить вопрос техники чтения в начальных классах;
    4. Заместителям директоров общеобразовательных учреждений взять на контроль мониторинговые процессы по технике чтения.
    Категория: Иду на урок | Просмотров: 267 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]