Понедельник, 23.12.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [420]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
Год защитника Отечества [2]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [108]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [728]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [246]
Семинары и конференции [451]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [402]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [331]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [215]
Школьный музей [5]
Школьный театр [9]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [617]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Главная » 2022 » Ноябрь » 13 » Заметки методиста: методический рейд 9 ноября
    Заметки методиста: методический рейд 9 ноября
    11:53

    В соответствии с планом МКУ «Информационно-методический отдел управления образования администрации Советского муниципального района», в соответствии с приказом от 13.10.2022 года «Об утверждении положения посещения учебных занятий» 09 ноября 2022 года методистами МКУ «Информационно-методический отдел управления образования администрации Советского муниципального района» был совершен методический рейд посещения уроков педагогов одного из общеобразовательных учреждений.

    Цель:

    1) знакомство с системой преподавания;

    2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

    3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

    Методы проверки: наблюдение, знакомство с документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.

    Общая характеристика образовательного процесса:

    Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов третьего поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности, иметь высокие предметные результаты и, как следствие, быть успешным в жизни.

    В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно,  что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.

    Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

    Типы уроков по ФГОС

    Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

    Цели:

    1. Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
    2. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

    Структура урока обретения новых знаний

    1. Мотивационный этап.
    2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.
    3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.
    4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
    5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
    6. Первичное закрепление нового знания.
    7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
    8. Включение в систему знаний и умений.
    9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

    Тип №2. Урок рефлексии

    Цели:

    1. Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
    2. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

    Структура урока-рефлексии по ФГОС

    1. Мотивационный этап.
    2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
    3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
    4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
    5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы
    6. Обобщение выявленных затруднений.
    7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
    8. Включение в систему знаний и умений.
    9. Осуществление рефлексии.
    10.  

    В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

    Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

    Цели:

    1. Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
    1. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

    Структура урока систематизации знаний

    1. Самоопределение.
    2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
    3. Постановка учебной задачи, целей урока.
    4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
    5. Реализация выбранного проекта.
    6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
    7. Этап рефлексии деятельности.

    Тип №4. Урок развивающего контроля

    Цели:

    1. Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
    1. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

    Структура урока развивающего контроля

    1. Мотивационный этап.
    2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
    3. Фиксирование локальных затруднений.
    4. Создание плана по решению проблемы.
    5. Реализация на практике выбранного плана.
    6. Обобщение видов затруднений.
    7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
    8. Решение задач творческого уровня.
    9. Рефлексия деятельности.

    Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

    Урок открытия нового знания

    Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

    Урок рефлексии

    Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

    Урок общеметодологической направленности

    Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

    Урок развивающего контроля

    Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

    Нюансы построения уроков по ФГОС

    Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация".

    То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

    Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

    Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

    Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

    Рекомендации:

    1. Учителю необходимо глубоко знать преподаваемый предмет.
    2. Педагог должен излагать материал в интересной, научной форме. Ученику на уроке должно быть интересно. Материал на уроке должен излагаться с учетом возрастных особенностей.
    3. Материал урока должен быть доступен пониманию для каждого ребенка.
    4.  При подготовке к уроку учителю необходимо выбирать удобную для себя форму написания конспекта.
    5. Педагог имеет право пользоваться Интернет-материалом, но разрабатывать урок самостоятельно, с учетом особенностей класса, в котором работает.
    6. Из огромного потока информации выбирать главное, не перегружать урок второстепенными деталями.
    7. Планировать конечный результат и добиваться его.
    8. Формировать работу на уроке таким образом, чтобы основную информацию по новой теме ребенок получал во время образовательного процесса.
    9. Уроки должны быть логически выстроены и связаны между собой.
    10.  Оценки должны быть объективными.
    11. Самостоятельная работа на уроке должна готовить ребенка к аттестационным результатам.
    12. Кабинет, в котором проводится урок, должен быть опрятным и чистым.
    Категория: Иду на урок | Просмотров: 391 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]