Четверг, 19.12.2024, 23:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Июль » 30 » Закон «Об образовании» гарантировал достойную зарплату учителям
    Закон «Об образовании» гарантировал достойную зарплату учителям
    17:46

    Закон «Об образовании» гарантировал достойную зарплату учителям, но не профессорамУдарная работа учителей средних школ на выборах будет по достоинству оценена правительством, которое возглавляет лидер победившей партии.

    26 июля кабинет министров одобрил базовый закон «Об образовании», который помимо прочего закрепил обязательства власти платить педагогам оклады на уровне средней зарплаты по экономике региона. Это означает, что власть берет повышенные обязательства в сравнении с предвыборными обещаниями — в них речь шла о выравнивании зарплат со всеми надбавками, а не базовых ставок. При этом предложение ректоров законодательно гарантировать достойную зарплату вузовских преподавателей правительством отклонено — денег на это в бюджете нет.

    Сегодня состоится заседание правительства, на котором будет окончательно утвержден перед отправкой в Госдуму законопроект «Об образовании». Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев выслушал экспертов открытого правительства, но это обсуждение было сугубо формальным. «Завтра прямо на заседании мы этот документ многострадальный вытолкнем в наш парламент», — заявил вчера Медведев.

    Последняя правка

    Впервые за два с лишним года в судьбе главного образовательного закона страны, первая редакция которого появилась в 2010-м и тут же вызвала бурные споры, появилась полная ясность. Первое чтение документа намечено на середину ноября 2012-го, а окончательно принят он будет в весеннюю сессию 2013 года, уточнила замминистра образования и науки Наталия Третьяк. Практически все нормы и нововведения законопроекта уже утверждены, и едва ли депутаты добавят что-то принципиальное. Вчера же стало ясно, что главными выгодополучателями в случае утверждения законопроекта «Об образовании», похоже, станут российские учителя.

    Уже прописанную в документе норму о привязке зарплаты педагога к средней по экономике конкретного субъекта федерации власти изменят. В той версии законопроекта, которая пойдет в Госдуму, привязана к средней зарплате в регионе будет базовая учительская ставка. Для педагогов это может означать рост доходов. Большинство регионов страны в течение прошлого и этого года уже довели зарплату учителей до средней по экономике. Например, по данным Минобрнауки, в мае 2012-го средний заработок учителя составлял в Москве 55 969 руб., в Курганской области — 14 964 руб., а на Чукотке — 61 089 руб. Но по требованию министерства школы сегодня стремятся к тому, чтобы максимальный размер оклада не превышал 70% дохода педагога, а все остальное составляли бы так называемые стимулирующие надбавки.

    Счет по часам

    Но следствием инициативы может быть не рост доходов, а сохранение их на нынешнем уровне при снижении нагрузки. О вреде нынешней 36-часовой лекционной нагрузки чиновникам рассказал преподаватель биологии из села Баловнево Липецкой области Алексей Овчинников, в прошлом году признанный «Учителем года». Медведев с учителем согласился и, как водится, привел пример из собственной лекторской практики. «Насчет нагрузки в 36 часов — это страшно много. Я помню, у меня были дни, когда я в университете читал четыре лекции, это восемь часов. После этого просто невозможно ничего делать. И если у вас каждый день по шесть часов, это просто подвиг», — сказал премьер-министр.

    Ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев тоже считает, что выдержать уровень преподавания в течение 36 часов в неделю невозможно. «Если учителя и дальше будут работать так, чтобы нормально зарабатывать, то это равносильно признанию, что мы не заинтересованы в качестве обучения в школе», — заявил он «МН». Именно поэтому, пояснил эксперт, в законопроект и будет внесена поправка, предполагающая привязку оклада, а не зарплаты.

    А вуз и ныне там

    Преподавателям высшей школы добиться таких условий «трудового соглашения» с правительством не удалось. Хотя они и пытались. «В законе должна появиться норма, аналогичная положению о привязке учительской зарплаты. Ведь получается парадоксальная ситуация, когда доцент ведущего вуза страны получает 13,5 тыс. руб. при средней зарплате в Петербурге около 30 тыс. руб.», — заявил «МН» ректор Санкт-Петербургского университета информтехнологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО) Владимир Васильев. По его словам, руководители вузов выступали с таким предложением, но его судьба «зависит от бюджета».

    Как удалось выяснить «МН», предложение ректоров отклонено. На резкое же повышение зарплат преподавателей вузов бюджетных денег в ближайшее время уже не хватит. Правительство начнет повышать доходы профессуры только с 2018 года.

    Школьное учительство, составляющее к тому же основу участковых избирательных комиссий, для власти важнее тяготеющих к фронде и привыкших к университетской вольнице профессоров. Но открыто этот факт никто не признает. Сергей Гуриев из РЭШ, например, объясняет необходимость отдельно прописать обязательства перед учителями «низким уровнем доверия между обществом и государством», тем, что «учителя просто не верят обещаниям». «Вузовская же отрасль более разнородна, и материальное положение преподавателей тоже. А кроме того, денег на это Минфин не даст, они идут на оборонку», — говорит Гуриев.

    Оригинал: http://mn.ru/society_edu/20120726/323697331.html

    Категория: Модернизация общего образования | Просмотров: 492 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]