Второй этап Дней
педагогического мастерства учителей предметов гуманитарного цикла 28 февраля 2012 года открыли учителя
английского языка школ района на базе МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное.
Сегодня самым волнующим и наиважнейшим вопросом в сфере
образования вообще и языкового в частности является вопрос о реализации стандартов
второго поколения. Стандарты второго
поколения начального и основного общего образования ориентируют на достижение
результата: развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных
действий, познания окружающего мира.
Учителей
английского языка волнует вопрос, как обучать детей в новых
условиях. Иностранный язык далеко не
легкий предмет. Задача усложняется еще и тем, что необходимо развить не только коммуникативные умения на
иностранном языке, но и сформировать в большом объеме универсальные учебные
действия.
Для выполнения этих
новых расширенных задач на уроке в 4 классе «Путешествие Доры» педагоги
МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Поддубная Елена
Валерьевна и Гордеева Наталья
Александровна использовали личностно – ориентированные технологии
обучения. Использование видеофрагмента
обеспечило мотивационную готовность учащихся, положительный эмоциональный
настрой, вовлечение их в языковую среду.
Самостоятельное определение проблемных вопросов и поэтапное их решение
позволило сохранить высокую мотивацию учащихся на протяжении урока. В ходе
занятия применялись диалоговые и
полилоговые формы общения, использовался
деятельностный подход в обучении школьников. Тщательно продуманы
содержательный, организационный и оценочно – результативный аспекты урока.
Чередование и смена видов деятельности способствовали снятию интеллектуальной
напряжённости учащихся.
На уроке во втором классе по теме «Я знаю английский»
(учитель Браилко О.А., МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное) осуществлялось формирование умения общаться
на иностранном языке, развитие речевых, познавательных, интеллектуальных
способностей, общеучебных умений
младших школьников. Ольга Александровна уделила особое внимание на уроке
развитию умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей, развитие коммуникативных
способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для
решения коммуникативной задачи. Учащиеся
2 класса свободно использовали изученный материал при составлении мини-диалогов
и коротких монологических высказываний. Эмоциональные разрядки,
физкультминутка, умение учителя поддерживать интерес учащихся позволили
сохранить их высокую
работоспособность на протяжении всего урока.
Урок в 5 классе по теме «Мы учимся и играем» Мухамбетовой
Елены Аситовны, учителя МБОУ-СОШ №2 р.п.
Степное, построен на обобщении пройденного
учебного материала. Прослеживалась реализация поставленных учителем целей
урока. Учитель уделил особое внимание обеспечению коммуникативно-психологической
адаптации к окружающему миру, развитию
личностных качеств, мышления, внимания, памяти, воображения, эмоциональной
сферы. Учащиеся через проигрывание ролей в игровых ситуациях общения
приобщались к новому социальному опыту.
Успешно решались воспитательные задачи урока.
Урок - дискуссия в 10
классе «Легко ли быть 15-летним?» (учитель Новикова Лейла Фархадовна, МБОУ-СОШ
№2 р.п. Степное) способствовал вовлечению всех учащихся в речевую деятельность.
Актуальность и связь с жизнью заявленной
темы поддерживали живой интерес к иноязычному общению и желание высказать своё
мнение. Учащиеся вместе с учителем нашли ответы на вопросы, поставленные самой
жизнью, а вместе с этим проводилось и развитие формирования представлений о
языке как средстве общения, расширение лингвистического кругозора, развитие
речевых, познавательных, интеллектуальных способностей. Учителю удалось успешно решить поставленные на уроке задачи воспитания и развития средствами
иностранного языка.
Коллеги высоко оценили педагогическое мастерство учителей,
проводивших открытые уроки. Технологии и методы, используемые учителями английского
языка, позволили осуществлять обучение
через открытие в коллективном поиске,
испытать ученикам радость от преодоления трудностей обучения, разъяснить
целевые ориентиры учебных занятий, сделать их личностно – значимыми для
учащихся. |