Вторник, 19.11.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 80
    Гостей: 80
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Внедрение дистанционных форм и методов обучения в школах района
    Внедрение дистанционных форм и методов обучения в школах района
    16:56

    Внедрение  новых форм и методов обучения – основное условие повышения качества образования, создания необходимых условий для успешной сдачи выпускниками школы ЕГЭ  и ГИА. Новейшие педагогические разработки  остаются всегда в центре внимания учителей МБОУ-СОШ р.п. Пушкино

    В настоящее время в Российской Федерации идет активная работа по развитию  многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения. По заказу Министерства образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. был разработан портал «Единая среда доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения».

    На базе Пушкинской школы открыта экспериментальная площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». В реализацию программы этой площадки активно включились и учителя, и учащиеся во главе с директором Денисовой Л.Г. Зачислены ученики школ с. Новокривовки и с. Новолиповки.

    Работа началась с создания и оформления правовой базы: 

    • приказа об организации рабочей группы, 
    • утверждения списка учеников, 
    • плана работы экспериментальной площадки, 
    • выбора педагогами апробируемых курсов. 
    Вот по каким курсам дистанционно обучаются школьники: 
    • «Подготовка к ЕГЭ по математике» (учитель математики Беляева Н.В.), 
    • «Химия биогенных элементов» (учитель химии Храброва Н.Г.), 
    • «Подготовка к ГИА» (учитель математики Исингалиева О.К.), 
    • «Анатомия нервной системы» (учителя биологии Денисова Т.А. и Початкова  Т.Д.), 
    • «Профильный курс. Физика 10 класс» (учитель физики ПугаченкоЕ.А.), 
    • «Русский язык.9 класс» (учитель русского языка Мельникова Н.Н.), 
    • «Электронная газета» (учитель музыки Земляк О.А.). 
    Как видим, спектр апробируемых курсов широк.  

    Все ученики, включившиеся в работу, зарегистрированы на сайте  СарИПКиПРО, выполняют задания модулей, отправляют на адрес учителя, получают результаты своих исследований.

    Работа, несомненно, интересная и, конечно же, эффективная при подготовке к экзаменам. Поэтому мы призываем тех учащихся школы,  кто еще сомневается,  работать вместе с нами. Приглашаем к сотрудничеству учителей и учеников других школ района.


    Большая работа по реализации дистанционного обучения ведется и на базе МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное

    1. По направлению «Профильное обучение школьников в дистанционной форме».  Приказом министерства образования Саратовской области от 26.07.2012г. №2339 МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное объявлена региональной экспериментальной внедренческой площадкой по теме «Профильное обучение школьников в дистанционной форме».  Курсы дистанционного обучения размещаются на сайте http://scool.saripkro.ru.

    В рамках работы площадки в школе организована работа 25 курсов по предметам:

    • Математика (9, 11 классы),
    • Физика,
    • Информатика,
    • Русский язык,
    • Литературное чтение (для обучающихся начальных классов),
    • География,
    • Обществознание,
    • Английский язык,
    • Немецкий язык,
    • Изобразительное искусство,
    • Химия,
    • Биология.

    Согласно вышеперечисленному списку на курсах работают 20 учителей-экспериментаторов  МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное. Курсы проводятся для 370 обучающихся 2-11 классов МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное, а также для 28 обучающихся 8-11 классов МБОУ-СОШ с. Мечетное и для 10 обучающихся 8-9 классов МБОУ-ООШ с. Любимово.


    Каждый учитель и обучающийся имеют индивидуальный логин и пароль для входа на курс. Занятия проводятся во втором новом компьютерном классе со скоростным выходом в Интернет, оборудованным 13 ноутбуками в рамках проекта модернизации образования.


    2. По направлению «Дистанционное обучение детей-инвалидов» обучение проводится второй год. В 2012-2013 учебном году организовано для 2 обучающихся:

    • Кащавцева О., обучающаяся 11В класса МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное,
    • Чуйков И., обучающийся 6 класса МБОУ-СОШ с. Мечетное.

    Для обучения составлен учебный индивидуальный план по общеобразовательной программе, в котором отведены часы на дистанционное обучение по предметам математика, информатика, физика, география. Занятия проводятся педагогами на обучающем портале http://scool.saripkro.ru и на сайте http://iscool.ru


    Об организации дистанционного обучения в МБОУ-ООШ с.Новокривовка

    Как решить проблему обучения учащихся, когда в школе нет педагога по одному из предметов и отсутствует возможность доставки  в центральную школу, но при этом есть высокоскоростной Интернет и новое компьютерное оборудование?                                         


    Помочь в этом может дистанционное обучение. 


    Задача дистанционного обучения:  повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Одна из главных задач дистанционного обучения - научить ребенка учиться.

    Появилась возможность заниматься с учащимися в таком формате, когда учитель находится от класса в нескольких десятках километров и одновременно онлайн общается со всеми учащимися.


    Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:

    • обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
    • предоставляют учащимся средства общения с онлайн учителем, а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от центра школы, прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
    • осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн учителя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
    • предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название "мультимедиа";

    Так в связи с увольнением учителя английского языка в филиале в начале 2012г. необходимо было решать проблему замещения, и так выход нашелся - это использование Интернета, поскольку постоянно доставлять учителя не представлялось возможным. К тому времени было уже поставлено необходимое оборудование. В этом году уже с нового учебного года мы работаем в этом режиме. В то время, когда есть возможность учителю выехать на место, где обучаются учащиеся, мы это делаем; если нет, то работаем дистанционно. То есть это обучение включает в себя как проведение уроков «очно», так и дистанционно через скайп. 


    Плюсом такой  формы является обучение с преподавателем, под полным контролем, с индивидуальным сопровождением. 


    Поскольку основную нагрузку с учителя никто не снимал, дистанционная работа - консультации, проверка домашнего задания - в основном приходятся на вторую половину дня


    Для того, чтобы работа шла в постоянном режиме, необходима бесперебойная работа высокоскоростного Интернета. 


    Среди недостатков - большое количество времени, которое дети просиживают перед компьютером, и сопутствующие этому малоподвижность и нагрузка на зрение. К тому же нельзя не признать, что живое общение с учителем ребенку, особенно младшего возраста, ничто не заменит.


    Безусловно, дистанционное обучение - не панацея, но это одна из возможностей решения проблемы школы. Пусть лучше будет онлайн - учитель, чем не будет никакого...

    Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 1498 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]