В настоящее время в Российской Федерации идет активная работа по развитию многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения. По заказу Министерства образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. был разработан портал «Единая среда доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения».
- «Подготовка к ЕГЭ по математике» (учитель математики Беляева Н.В.),
- «Химия биогенных элементов» (учитель химии Храброва Н.Г.),
- «Подготовка к ГИА» (учитель математики Исингалиева О.К.),
- «Анатомия нервной системы» (учителя биологии Денисова Т.А. и Початкова Т.Д.),
- «Профильный курс. Физика 10 класс» (учитель физики ПугаченкоЕ.А.),
- «Русский язык.9 класс» (учитель русского языка Мельникова Н.Н.),
- «Электронная газета» (учитель музыки Земляк О.А.).
Как видим, спектр апробируемых курсов широк.
Все ученики, включившиеся в работу, зарегистрированы на сайте СарИПКиПРО, выполняют задания модулей, отправляют на адрес учителя, получают результаты своих исследований.
Работа, несомненно, интересная и, конечно же, эффективная при подготовке к экзаменам. Поэтому мы призываем тех учащихся школы, кто еще сомневается, работать вместе с нами. Приглашаем к сотрудничеству учителей и учеников других школ района.
Большая работа по реализации дистанционного обучения ведется и на базе МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное
1. По
направлению «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». Приказом министерства образования Саратовской
области от 26.07.2012г. №2339 МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное объявлена региональной
экспериментальной внедренческой площадкой по теме «Профильное обучение
школьников в дистанционной форме». Курсы
дистанционного обучения размещаются на сайте http://scool.saripkro.ru.
В рамках работы
площадки в школе организована работа 25 курсов по предметам:
- Математика
(9, 11 классы),
- Физика,
- Информатика,
- Русский
язык,
- Литературное
чтение (для обучающихся начальных классов),
- География,
- Обществознание,
- Английский
язык,
- Немецкий
язык,
- Изобразительное
искусство,
- Химия,
- Биология.
Согласно
вышеперечисленному списку на курсах работают 20 учителей-экспериментаторов МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное. Курсы проводятся
для 370 обучающихся 2-11 классов МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное, а также для 28
обучающихся 8-11 классов МБОУ-СОШ с. Мечетное и для 10 обучающихся 8-9 классов
МБОУ-ООШ с. Любимово.
Каждый учитель и
обучающийся имеют индивидуальный логин и пароль для входа на курс. Занятия
проводятся во втором новом компьютерном классе со скоростным выходом в
Интернет, оборудованным 13 ноутбуками в рамках проекта модернизации
образования.
2. По
направлению «Дистанционное обучение детей-инвалидов» обучение проводится второй
год. В 2012-2013 учебном году организовано для 2 обучающихся:
- Кащавцева
О., обучающаяся 11В класса МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное,
- Чуйков
И., обучающийся 6 класса МБОУ-СОШ с. Мечетное.
Для обучения
составлен учебный индивидуальный план по общеобразовательной программе, в
котором отведены часы на дистанционное обучение по предметам математика,
информатика, физика, география. Занятия проводятся педагогами на обучающем
портале http://scool.saripkro.ru и на сайте http://iscool.ru.
Об организации дистанционного обучения в МБОУ-ООШ с.Новокривовка
Как решить проблему обучения учащихся, когда в школе нет педагога по одному из предметов и отсутствует возможность доставки в центральную школу, но при этом есть высокоскоростной Интернет и новое компьютерное оборудование?
Помочь в этом может дистанционное обучение.
Задача дистанционного обучения: повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Одна из главных задач дистанционного обучения - научить ребенка учиться.
Появилась возможность заниматься с учащимися в таком формате, когда учитель находится от класса в нескольких десятках километров и одновременно онлайн общается со всеми учащимися.
Информационные технологии в онлайн обучении играют роль инструментов, которые:
- обеспечивают учащимся удаленный доступ не только к учебному материалу, но и к большому количеству справочной информации, в дополнительной, сопровождающей форме;
- предоставляют учащимся средства общения с онлайн учителем, а также между собой; сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на большом расстоянии от центра школы, прослушал и просмотрел лекцию, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т. п.
- осуществляют управление и контроль за процессом обучения; обучаемый должен убедиться, прежде всего сам в том, что разобрался в изучаемом учебном материале, понял его, запомнил основные положения, научился применять их на практике для решения практических задач. С другой стороны, активная роль онлайн учителя не менее существенна, поскольку его задача не только убедиться в знаниях подопечного, но и — как при очном обучении — принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться наилучшего усвоения пройденного материала
- предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, средств визуализации, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации, т. е. то, что получило название "мультимедиа";
Так в связи с увольнением учителя английского языка в филиале в начале 2012г. необходимо было решать проблему замещения, и так выход нашелся - это использование Интернета, поскольку постоянно доставлять учителя не представлялось возможным. К тому времени было уже поставлено необходимое оборудование. В этом году уже с нового учебного года мы работаем в этом режиме. В то время, когда есть возможность учителю выехать на место, где обучаются учащиеся, мы это делаем; если нет, то работаем дистанционно. То есть это обучение включает в себя как проведение уроков «очно», так и дистанционно через скайп.
Плюсом такой формы является обучение с преподавателем, под полным контролем, с индивидуальным сопровождением.
Поскольку основную нагрузку с учителя никто не снимал, дистанционная работа - консультации, проверка домашнего задания - в основном приходятся на вторую половину дня
Для того, чтобы работа шла в постоянном режиме, необходима бесперебойная работа высокоскоростного Интернета.
Среди недостатков - большое количество времени, которое дети просиживают перед компьютером, и сопутствующие этому малоподвижность и нагрузка на зрение. К тому же нельзя не признать, что живое общение с учителем ребенку, особенно младшего возраста, ничто не заменит.
Безусловно, дистанционное обучение - не панацея, но это одна из возможностей решения проблемы школы. Пусть лучше будет онлайн - учитель, чем не будет никакого...