Да, именно так. Потому что участие на региональном этапе Всероссийского конкура «Учитель года – 2015» – это настоящая конкуренция ярких, талантливых и творчески работающих педагогов всей Саратовской области.
Сам девиз Конкурса «Учить и учиться» отражал одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.
Конкурс включал в себе заочный тур, очный I тур, очный II тур и суперфинал.
На заочном туре Конкурса была проведена экспертиза методического портфолио участников и написание эссе «Я – учитель», раскрывающего мотивы выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
На этом этапе отбор не проводился, поэтому все участники были допущены до очного тура – Методического объединения, на котором из 30 конкурсантов следовало отобрать 12 человек для участия в финале конкурса.
На этом этапе Оксане Владимировне нетрудно было продемонстрировать всю свою систему педагогической деятельности, чему способствовали определенный опыт учителя и руководителя творческой группы педагогов одновременно. Таким образом, этот этап был успешно преодолен.
Очный II тур (финал) включал, помимо традиционного конкурсного задания «Урок», совершенно новые испытания как «Педагогический совет» и «Oбразовательный проект».
На педагогическом совете жюри оценивало авторскую и гражданскую позицию участников по наиболее актуальным образовательным проблемам.
На этом этапе Оксана Владимировна покорила жюри глубиной понимания обозначенной проблемы, своей способностью убедительно и доказательно предложить свои способы решения обсуждаемой темы, продемонстрировать общую культуру и эрудицию, отстоять собственную позицию.
Надо заметить, Оксана Владимировна – единственный педагог из всех финалистов, который провел урок в старшем классе, тогда когда многие конкурсанты практически предпочитают средние классы.
Умение мыслить глубоко, видеть проблему глобально и грамотно ее представить – это «конек» Оксаны Владимировны.
Еще одно отличие педагога – это ее высокий интеллект, умение владеть словом, красноречиво и ненавязчиво донести любую проблему до слушателя, корректно и деликатно сделать его своим собеседником.
Именно эти качества помогли Оксане Владимировне попасть на суперфинал, на который отбирались только 6 человек из 12.
Следует заметить, что все суперфиналисты представляли собой талантливую и яркую, творческую и интеллигентную категорию учительства, поэтому борьба за призовое место шла упорная.
Все шесть финалистов должны были за 20 минут показать именно конкурсный мастер- класс, когда следовало публично транслировать свою педагогическую идею на более высоком уровне, увязывая ее с жизненной философией, проблемой мироздания.
Мастер-класс Оксаны Владимировны «Мыслить – значит исследовать» – это был образец профессиональной компетентности, коммуникативной культуры и философского мышления учителя, неравнодушного не только к миссии Учителя, но и Человека на Земле.
Поэтому занятое 2 место на столь высоком уровне – это настоящая победа мастерства и профессионализма педагога. Мы поздравляем Вас, Оксана Владимировна, с заслуженной победой, и пусть она станет Вашим салютом Великой Победе Великой России!
Источник. |