Четверг, 19.12.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 83
    Гостей: 83
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Август » 24 » В Саратовской области, чтобы спасти школу от закрытия, учителя усыновили целый класс
    В Саратовской области, чтобы спасти школу от закрытия, учителя усыновили целый класс
    21:27

    11 женщин из села Прокудино забрали себе в семьи 26 малышей - целый класс!Сейчас в школе села Прокудино учатся 26 мальчишек и девчонок, взятых в семьи педагогами и директором

    Сорок километров от райцентра Аткарска по абсолютному бездорожью, потрепанный указатель - и вот оно, село Прокудино. Полсотни крошечных домиков, техника, ржавеющая под открытым небом, рассыпающиеся по кирпичам амбары и коровники, и посреди всего этого «великолепия» - добротная школа с внушительным приусадебным участком. На грядках воткнуты таблички «огурцы», «томаты», «картофель», а розово-желтая краска на здании еще даже не успела выцвести на солнце.

    - Школа у нас новая, ей всего 15 лет. Она была долгостроем. Детей было много, а учиться негде - вот ее и возвели. Но когда достроили, дети в селе кончились, - вздыхает директор Светлана Зонова. - Вот смотрите, в 98 году на первое сентября было 102 ребенка, а семь лет спустя, в 2005 - всего 49. Были классы, где всего один-два ученика.

    Тогда-то и решили местные чиновники закрыть учебное заведение, как малокомплектное. Но для 30 человек, работающих здесь, это было смерти подобно. Куда в Прокудине, где живут всего 500 сельчан, устроиться педагогам с высшим образованием? За школу решили биться всеми возможными способами. Хотели и лицейский класс делать, и сельскохозяйственную академию, но на все были нужны огромные деньги.

    Сейчас больше половины учеников в школе бывшие детдомовские.

    - Ну где взять учеников? Хоть самим рожать, - вздыхали женщины на педсоветах.

    - А зачем рожать, когда можно из детского дома взять? - обмолвилась как-то директор. - Вон, наш пример у вас перед глазами.

    «Она зашла в комнату

     и я поняла - мое!»

    Пример, действительно, был. Светлана Павловна за два года до этого взяла из приюта 8-летнюю Олю. На тот момент у женщины уже было трое своих детей - две девушки-студентки и 12-летний сын. Поэтому идея подарить семью одинокому малышу была вполне осознанна и бескорыстна.

    - Мне показали троих. Общаюсь, а на душе только жалость. И больше ничего. И тут директор позвала девочку. Она вбежала в комнату с таким лицом «ну наконец-то!» И у меня сердце екнуло - я поняла, что вот она, наша! - вспоминает Светлана Павловна со светящимися от счастья глазами. - Мы всего две минуты пообщались и поехали домой.

    Оказалось, что Оля тоже сразу поняла, что эта семья приехала за ней. За два года, проведенных в семье, малышка из приютского «ежика» превратилась в домашнюю умницу-красавицу. Вежливую со всеми и прекрасно отвечающую на уроках.

    Глядя на нее, педагоги серьезно задумались над идеей директора. А через пару месяцев все вместе поехали в Аткарский приют.

    Кто-то переборол страх, кто-то - нет

    - Обязаловки не было, но многие не взяли детей, потому что боялись. Что будет не так идеально, как у Светланы Павловны, - вспоминает педагог Елена Ильина. - Я вот тоже сначала не взяла, а теперь уже поздновато - возраст не тот.

    В этом плане очень помогли сотрудники приюта. Они предложили учителям для начала поработать в так называемых семейных группах, когда мама одновременно и педагог. Мол, если прикипите душой, тогда заберете себе. В итоге 11 женщин из села Прокудино забрали себе в семьи 26 малышей - целый класс!


    Сказать, что все было идеально, было бы не совсем правдой. Детей приходилось достаточно долго «отогре

    вать». По словам женщин, были и психологические проблемы, и страх за плохие гены, и ревность домашних.

    - Когда мы взяли Олю, то, естественно, ребенка надо было адаптировать. И перевес внимания все-равно был. Как-то ко мне подошла старшая дочка и говорит:«Мам, у нас проблемы». Оказалось, что мой 12-летний Витюшка заревновал. Мол, мама больше Олю любит. И ходил сестре жаловаться. Но она у меня молодец, поддержала, как могла, - улыбается Зонова. - Пришлось думать, как решать проблему.

    Сейчас больше половины учеников в школе бывшие детдомовские. Но, как ни странно, проблем с успеваемостью нет. На Доске почета на десяток отличников всего двое «домашних». Да и попробуй с мамой-математиком не выучить синусы и косинусы.

    - Мама никогда не ругается. Даже когда я что-то не так сделаю. Просто молчит. Я уже сама прошу:«Ну поругай меня, что ли». А она смеется:«Зачем, я же тебя люблю»! Я, пока сюда не попала, не знала, что такие отношения бывают, - взахлеб рассказывает 15-летняя Таня Аксенова. - Раньше дома только скандалы и пьянки были. А сейчас все по-другому. Я, когда вырасту, обязательно двоих детей из приюта возьму, чтобы у них тоже была мама. Ведь если каждый человек возьмет хотя бы по одному ребенку, то ничейных детей совсем не будет!

    Самая большая проблема

    В этой школьно-семейной идиллии самой большой проблемой стали биологические родители детей. Так как юридически дети находятся под опекой, то их прежние мамы и папы имеют право на восстановление родительских прав. Едва ребенок адаптируется на новом месте, встает на ноги и становится умницей-красавицей - объявляются родственники, мечтающие его вернуть.

    Директор Светлана Зонова, сделала все, чтобы школу не закрыли. - У нас недавно нашлась мама одного мальчика. Готовит бумаги, хочет его забрать из приемной семьи. А он несколько лет в приюте провел и еще 4 года в новой семье. На днях Гоша возвращался из лагеря, она приехала вместе с приемной матерью его забирать. Мальчик ей даже сумку отдавать не стал. А она ему нервы мотает:«Ты хочешь, чтобы я ушла и не вернулась?» Ну зачем так делать? - вздыхает Ильина.

    Похожая ситуация и у Тани Аксеновой. Они с сестрой уже больше года в приемной семье, но биологическая мать периодически пытается общаться.

    - Она звонит пьяная, говорит, что заберет нас. Я просила ее не звонить, объясняла, что мне от этого больно, а она все звонит, - опускает глаза девочка. - А я не хочу к ней!

    Про свою прошлую жизнь дети вспоминают неохотно. Почти у всех были и родительские пьянки, и побои, и нехватка еды. Многих забирали целыми семьями. Поэтому в приюте дети, как могли, держались друг за друга.

    Жители Прокудино отнеслись к новоселам радушно. Сейчас эти дети живут самой обычной сельской жизнью, разве что атмосфера в школе больше напоминает домашнюю - уютные кабинеты, семейные фотографии, вышитые полотенца у умывальников.

    Малокомплектную школу педагоги отстояли - после появления новых учеников вопрос о закрытии снялся. Педагоги будут рады, если их история послужит примером другим. Ведь за последние пару лет в области исчезли десятки малокомплектных школ, и одна за другой из-за недостатка учеников они продолжают закрываться. Отчаявшиеся родители пишут жалобы в министерство образования, губернатору и даже президенту. Говорят, что, если школы не будет, умрет и село. Но аргументов почти всегда оказывается недостаточно. В отличие от Прокудино.

    - А это точно правильно - спасать школу за счет детей? - задаю напоследок мучивший меня все это время вопрос.- Это же живые люди!

    - Так мы же не только школу спасали, - понимающе улыбается директор. - Мы детей тоже спасали. Они же каждый мечтают, чтобы у них были мама и папа. А приют, пусть и хороший, семью не заменит.

    Источник: http://kp.ru/daily/education/

    Источник: 

    Просмотров: 652 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 4

    4 Дрозденко И.В.  
    Удивительная история! Лишь бы у детей все хорошо сложилось...

    3 007  
    Поселковым школам можно пока не бояться, а вот сельским... Я бы поддержала такую акцию в нашем районе! и детям хорошо, и школам выгодно, и новым родителям почет и уважение!!!!!!

    2 rrr0901  
    А что у нас школу закрывают?

    1 Учитель  
    Рашид Рафаильевич! Покажите на личном примере!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]