В своем выступление она выделила, что основная цель исторического исследования состоит в формировании культуры исторического мышления, то есть в выделении из потока событий конкретной информации, в умении ее критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применяя знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать собственную позицию. Педагог принял позицию исследователя — отношение к жизни как к способу получения знаний и опыта. В своей работе она стремится реализовать различные способы привлечения каждого школьника к самостоятельной работе через использование исследовательской модели обучения.
Особо ценен ее собственный опыт. Ее прадед Васильев Иван Иванович пропал без вести в январе 1945 года в Восточной Пруссии. Современные технологии обработки архивных документов сделали для нас открытой базу данных Министерства обороны. Несколько дней поисков – и целый пласт истории ее семьи открылся для учителя. Крепость Мариенбург (г. Мальборк) на территории современной Польши. Место захоронения советских солдат. Мраморная плита, на которой Оксана Владимировна увидела имя своего прадеда. За эти несколько дней она стала богаче на целую жизнь. Она поняла: это чувство обретения родного человека после долгой разлуки должны испытать и мои ученики.
И первого сентября этого года ее 6В класс приступил к реализации проекта «Бессмертный взвод» по поиску информации через систему объединенной базы данных «Мемориал» и «Подвиг народа».