ТГПР учителей русского языка. Комментарии и замечания к урокам, разработанным в рамках ФГОС.
Уроки русского языка.
Сценарий №1. Дмитриева М.В.(МОШИ «Лицей – интернат г.Балашова)
Комментарии:
Структура урока выдержана в соответствии с требованиями ФГОС.
Деятельность учителя направлена на решение задач и достижений целей урока.
Каждый этап урока предусматривает новый вид деятельности учителя.
Деятельность учащихся характеризуется многообразием видов работ (интерактивные таблицы, словари, учебник, кластер, перфокарта, разные виды диктантов, самооценка и др.)
Учитель умело планирует смену видов деятельности учащихся.
Замечания:
В плане урока не нашли отражение работа в парах, индивидуальная работа и
дифференцированный подход к обучающимся.
Для урока открытия новых знаний не все задания соответствуют типу урока.
Урок перенасыщен видами деятельности, что не способствует достижению целей
урока.
Сценарий №2. Саврасова С.А. (МОУ «СОШ с.Репное» Балашовского района).
Урок соответствует теме и типу – урока открытия новых знаний. Цели, поставленные учителем, достигаются в процессе урока, хотя можно сделать некоторые замечания в деятельности учителя на отдельных этапах.
Замечания:
1) Этап актуализации знаний. Предлагать учащимся более конкретные задания, например, вместо «рассказать об одном из разделов русской орфографии» предложить «сформулировать правила правописания безударных гласных в корне слова».
2) Этап применения знаний и формирования знаний и навыков. Предложено задание « 3- лишний», при выполнении которого ученики должны сделать вывод о том, что у корней с чередованием есть омонимичные корни, которые проверяются ударением. Удачный пример со словом «логичный вывод», неудачный пример со словом «касательная», так как это слово на одну орфограмму с другими двумя.
3) Домашнее задание должно носить дифференцированный подход, так как не каждый учение способен сочинить сказку на лингвистическую тему.
Сценарий № 3. Бардина Т.А. (МБОУ «Гимназия №1» г.Балаково)
Комментарии:
Урок построен занимательно, интересно. Оригинально придумано путешествие в
страну Фразеологию с отправлением в поезде, организована работа с билетами –
загадками и путевым дневником. В результате этой работы учащиеся выясняют,
что они знают и в чём испытывают затруднения.
Самостоятельно отмечают сложность вопроса и изучают теорию.
Учитель комментирует этап выполнения задания.
Работа в группах помогает учащимся усвоить новый материал и укрепляет навык
говорения.
Привлекает в этом уроке то, что дети работают с кластерами, доказывают свою
точку зрения, строят речевое высказывание.
На уроке используется игровой момент с применением уже полученных знаний.
Согласно требованиям ФГОС учащиеся дают самооценку и оценку уроку.
Приветствуется выбор домашнего задания.
Замечание: отсутствует физминутка.
Сценарий №4. Сторожева Т.Ю. ( МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»)
Комментарии:
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого этапа детально
прописаны УДД.
Цели урока достигнуты.
Учащиеся на уроке фиксируют собственные затруднения в деятельности, стара-
ются выявить их причины, умело реализуют проект выхода из затруднения.
Замечание:
Притча, цель которой выработать готовность к реализации нормативных тре –
бований учебной деятельности, не совсем соответствует теме урока «Фонетика».
Сценарий №5. Хаустова О.С. ( МБОУ – СОШ № 1 р.п. Екатериновка).
Комментарии:
1. Высокий уровень теоретической подготовки в ходе самостоятельной работы
при минимальной практической работе.
2. Очень хорошо сформулировано, продумано целеполагание. Продумана
групповая работа, возможность участвовать в коллективном обсуждении
проблемы, предусмотрена самооценка результатов деятельности.
3. Практическую ценность представляет и то, что на каждом этапе урока
подчёркнуто, какими УУД ученик овладевает.
Уроки литературы.
Сценарий №1. Самсонова О.Н. (МБОУ «СОШ с. Шереметьевка» Лысогорского района)
Комментарии:
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Прописаны все УДД, которые иллюстрируют этапы урока.
На этапе мотивации создана проблемная ситуация, в результате которой дети сами
определяют цели и задачи урока.
В ходе урока дети повторяют определения, иллюстрируют их примерами, составляют
кластер, делают выводы и в конце урока выполняют проверочную работу.
Замечания:
Требование современного урока предполагает проведение физминутки (особенно в 5
классе). В данном уроке она не представлена.