Пятница, 15.11.2024, 02:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [514]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [543]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [181]
Профилактика правонарушений [102]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [152]
ГТО [129]
Спорт [205]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Ноябрь » 10 » Прошли заседания ТГПР: ждем предложений по урокам, разработанным педагогами в рамках реализации ФГОС
    Прошли заседания ТГПР: ждем предложений по урокам, разработанным педагогами в рамках реализации ФГОС
    00:58
    СарИПКиПРО выпустила диск с уроками, разработанными педагогами в рамках реализации ФГОС.

    Предлагаем познакомится с предложенными конспектами и в комментариях написать замечания и свои КОНКРЕТНЫЕ предложения.

    ЭТО нужно сделать на ближайшем заседании творческой группы!!! Можно сделать коллективное предложение, можно индивидуальное!!!
    Категория: ФГОС | Просмотров: 6130 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |

    Всего комментариев: 8

    8 VASILIZA  
    ТГПР учителей информатики. Рассмотрен урок по теме: "Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке формируются личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия. Правильно подобранные задания помогают достичь цели урока. На уроке используется фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Учащиеся анализируют работу на уроке через самооценку.
    Замечание: при выполнении заданий использовать компьютерный практикум.

    7 rrr0901  

    6 Tanusha  
    ТГПР учителей биологии и экологии. Комментарии и замечания к урокам, разработанным в рамках ФГОС.
    №1 Урок биологии 7 класс
    Автор: учитель биологии МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» Антонова Наталья Леонидовна
    Класс, программа: 7 класс, программа В.Б. Захарова, Н.И. Сонина
    Тема: Насекомые. Размножение и развитие насекомых.
    Нашему вниманию предложены: метапредметные подходы на уроке биологии, конспект урока и технологическая карта.
    Хотелось бы высказать мнение в пользу технологических карт.
    Работа по технологическим картам дает педагогу преимущество т. к. план урока – это плоское выражение его замысла, а технологическая карта – объемное.
    Конспект урока отражает требование программы, содержание учебника. При определении в конспекте урока знаний, формируемых и развиваемых на нем, мы фактически подбираем учеников под содержание в зоне ближайшего развития.
    Технологическая карта строится для ученика и необходимо подбирать формы деятельности для каждого из них в зоне актуального развития.
    Это позволяет ученику стать активным участником образовательного процесса.
    Технологическая карта имеет 2 аспекта разработки.
    По вертикали -виды самостоятельной учебной деятельности, формирующей метапредметные результаты.
    По горизонтали - персонификация обра¬зования и реализация идеи личного развития, приобретения учеником опыта самовыражения, в том числе эмоционального опыта осознания собственной индивидуальной ценности.
    Сам урок представляет собой выдержанную и выстроенную структуру, соответствующую требованиям ФГОС. На уроке предусмотрено многообразие видов деятельности, что заставляет задуматься, как это можно осуществить в рамках одного урока. Учитель планирует на уроке дифференцированную деятельность, самопроверку, рефлексию и т.д., но мы не увидели применение здоровьесберегающих технологий.
    При актуализации знаний УУД учитель применяет повторение системы опорных понятий и установление связи между частным и общим, что позволяет прогнозировать дальнейший ход урока. Разработанная технологическая карта соответствует цели и задачам урока. Данному уроку можно поставить отметку «5 -»

    5 Kopilowa_schoolN1  
    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Предложенная авторская разработка уроков математики в 5-ом классе по темам «Ряд натуральных чисел» и «Отрезок. Длина отрезка», созданную на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром – авторами учебников, включенных в систему «Алгоритм успеха» и соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования может оказать существенную помощь учителю математики в построении урока в соответствии с новыми требованиями. Однако задания для учащихся, их деятельность и деятельность учителя не описаны. Предложенная разработка с методическими комментариями и комментариями к упражнениям не является сценарием урока, но является основой для составления технологической карты, в которой, как я считаю, должна раскрываться методическая структура урока, приёмы и их содержание, формы деятельности и средства обучения, а также способы организации деятельности.
    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта помогает учителю работать, администратору контролировать, а главное обеспечивает условия для повышения качества обучения, позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

    4 rrr0901  
    Участники ТГПР учителей английского языка ознакомились с предложенными технологическими картами. Все они составлены в соответствии с существующей структурой и требованиями к уроку. На наш взгляд не все карты заполнены корректно. В технологической карте к уроку «Моя спальня» наблюдается несоответствие цели урока и предметных умений обучающихся.на всех этапах урока не указана конкретная деятельность учителя и учащихся. Нет указаний страниц и упражнений учебника .Нет объяснения алгоритма работы с диалогом.
    В технологической карте урока «Learning More About Each Other»- нет конкретизации в определении УУД.
    Технологическая карта урока “Welcome to London” в 5 классе по английскому языку слишком перенасыщена видами учебной деятельности.

    3 rrr0901  
    ТГПР учителей русского языка. Комментарии и замечания к урокам, разработанным в рамках ФГОС.
    Уроки русского языка.

    Сценарий №1. Дмитриева М.В.(МОШИ «Лицей – интернат г.Балашова)
    Комментарии:
    Структура урока выдержана в соответствии с требованиями ФГОС.
    Деятельность учителя направлена на решение задач и достижений целей урока.
    Каждый этап урока предусматривает новый вид деятельности учителя.
    Деятельность учащихся характеризуется многообразием видов работ (интерактивные таблицы, словари, учебник, кластер, перфокарта, разные виды диктантов, самооценка и др.)
    Учитель умело планирует смену видов деятельности учащихся.
    Замечания:
    В плане урока не нашли отражение работа в парах, индивидуальная работа и
    дифференцированный подход к обучающимся.
    Для урока открытия новых знаний не все задания соответствуют типу урока.
    Урок перенасыщен видами деятельности, что не способствует достижению целей
    урока.

    Сценарий №2. Саврасова С.А. (МОУ «СОШ с.Репное» Балашовского района).
    Урок соответствует теме и типу – урока открытия новых знаний. Цели, поставленные учителем, достигаются в процессе урока, хотя можно сделать некоторые замечания в деятельности учителя на отдельных этапах.
    Замечания:
    1) Этап актуализации знаний. Предлагать учащимся более конкретные задания, например, вместо «рассказать об одном из разделов русской орфографии» предложить «сформулировать правила правописания безударных гласных в корне слова».
    2) Этап применения знаний и формирования знаний и навыков. Предложено задание « 3- лишний», при выполнении которого ученики должны сделать вывод о том, что у корней с чередованием есть омонимичные корни, которые проверяются ударением. Удачный пример со словом «логичный вывод», неудачный пример со словом «касательная», так как это слово на одну орфограмму с другими двумя.
    3) Домашнее задание должно носить дифференцированный подход, так как не каждый учение способен сочинить сказку на лингвистическую тему.

    Сценарий № 3. Бардина Т.А. (МБОУ «Гимназия №1» г.Балаково)
    Комментарии:
    Урок построен занимательно, интересно. Оригинально придумано путешествие в
    страну Фразеологию с отправлением в поезде, организована работа с билетами –
    загадками и путевым дневником. В результате этой работы учащиеся выясняют,
    что они знают и в чём испытывают затруднения.
    Самостоятельно отмечают сложность вопроса и изучают теорию.
    Учитель комментирует этап выполнения задания.
    Работа в группах помогает учащимся усвоить новый материал и укрепляет навык
    говорения.
    Привлекает в этом уроке то, что дети работают с кластерами, доказывают свою
    точку зрения, строят речевое высказывание.
    На уроке используется игровой момент с применением уже полученных знаний.
    Согласно требованиям ФГОС учащиеся дают самооценку и оценку уроку.
    Приветствуется выбор домашнего задания.
    Замечание: отсутствует физминутка.

    Сценарий №4. Сторожева Т.Ю. ( МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»)
    Комментарии:
    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого этапа детально
    прописаны УДД.
    Цели урока достигнуты.
    Учащиеся на уроке фиксируют собственные затруднения в деятельности, стара-
    ются выявить их причины, умело реализуют проект выхода из затруднения.
    Замечание:
    Притча, цель которой выработать готовность к реализации нормативных тре –
    бований учебной деятельности, не совсем соответствует теме урока «Фонетика».

    Сценарий №5. Хаустова О.С. ( МБОУ – СОШ № 1 р.п. Екатериновка).
    Комментарии:
    1. Высокий уровень теоретической подготовки в ходе самостоятельной работы
    при минимальной практической работе.
    2. Очень хорошо сформулировано, продумано целеполагание. Продумана
    групповая работа, возможность участвовать в коллективном обсуждении
    проблемы, предусмотрена самооценка результатов деятельности.
    3. Практическую ценность представляет и то, что на каждом этапе урока
    подчёркнуто, какими УУД ученик овладевает.

    Уроки литературы.
    Сценарий №1. Самсонова О.Н. (МБОУ «СОШ с. Шереметьевка» Лысогорского района)
    Комментарии:
    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
    Прописаны все УДД, которые иллюстрируют этапы урока.
    На этапе мотивации создана проблемная ситуация, в результате которой дети сами
    определяют цели и задачи урока.
    В ходе урока дети повторяют определения, иллюстрируют их примерами, составляют
    кластер, делают выводы и в конце урока выполняют проверочную работу.

    Замечания:
    Требование современного урока предполагает проведение физминутки (особенно в 5
    классе). В данном уроке она не представлена.

    2 VolGA  
    Благодаря тому, что выпущены диски уроков по ФГОС, есть возможность познакомиться с современными уроками и их оформлением. Замечательно, что учителя желают делиться своим опытом! У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но есть возможность сравнить и взять на вооружение лучшее. Удачи всем экспериментаторам, добра, здоровья и счастья всем, кто желает делиться своим опытом, вы делаете нужное, важное дело.
    Спасибо вам.

    1 VolGA  
    В создании уроков по ФГОС использована технологическая карта - это правильно, это хорошо, но заполнена карта не всеми учителями грамотно.Хорошо, что некоторые учителя используют на уроке возможности Интернет-ресурсов. У некоторых учителей по прежнему на первое место выходит работа учителя на уроке, это недопустимо, где системно-деятельностный подход. Проблемные вопросы необходимо формулировать грамотно.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]