Министерство образования и науки РФ до конца 2013 года планирует перевести педагогов с бумажной формы аттестации на электронную. Курировать проект будет департамент госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Минобрнауки, сообщили «Известиям» в этом ведомстве. Министерство планирует, что электронный «ЕГЭ для учителей» будут проходить педагоги детских садов, школ, учреждений среднего профессионального (ПТУ, колледжи) и дополнительного образования. Сейчас учителя раз в пять лет проходят аттестацию «на бумаге». Проверяется соответствие уровня квалификации занимаемой должности. Преподаватель должен предоставить аттестационной комиссии (формируется органами исполнительной власти, в ведении которых находится школа) сведения о своей деятельности с момента устройства на работу — о проведенных занятиях, успеваемости учащихся и т.д. Кроме того, учитель обязан пройти тесты в письменной форме по своему профильному направлению. В Минобрнауки подчеркнули, что сейчас аттестация сопровождается большим бумажным документооборотом, а в части содержания порой проводится формально. Недостаточно разработаны измерители качества педагогического труда. К тому же нормативная база аттестации требует уточнения после вступления в силу 1 сентября нового закона об образовании. — Назрела необходимость обновления регламента аттестации педагогов, — сообщили представители министерства. О необходимости модернизации экзамена для учителей министр образования и науки Дмитрий Ливанов упоминал во время вручения премии «Учитель года России 2012». — Процедура аттестации должна быть серьезно пересмотрена и не должна сопровождаться сбором со стороны учителя огромного количества документов, — сказал он. Cопредседатель Российского профсоюза работников образования Андрей Демидов не считает необходимым проверять учителя каждые пять лет. — Это избыточно. Нужно аттестовать молодого учителя в течение первых трех лет работы, после этого процедура должны быть добровольной. Учителя часто жалуются на большой объем отчетности. Ответственность за заполнение электронных форм опять же ляжет на преподавателей, — говорит Демидов. Переход на электронную отчетность он оценивает положительно — это может сократить время на заполнение документации. Научный руководитель Института проблем развития образования «Эврика» Александр Адамский считает нововведение полезным. — Этот вопрос нужно решать срочно, — уверен он. — Важно создать на уровне школ базу данных об учителях, чтобы организации, которым нужна та или иная информация, смогли взять ее оттуда, не делая лишних телодвижений. Материал Известия http://izvestia.ru/news/557220 |