Четверг, 19.12.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 64
    Гостей: 64
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Апрель » 5 » Требования к оформлению рабочей программы педагога
    Требования к оформлению рабочей программы педагога
    14:35
    Основными документами, содержащими требования к уровню подготовки учащегося к минимуму содержания образования, является государственный образовательный стандарт – базисный учебный план школ РФ, который содержит:
    1. Распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
    2. По каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются примерные учебные программы;
    3. На основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план.
    Каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе примерной (авторской) учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определённого образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.

    Рабочая программа учителя является уникальным авторским документом, отражающим не только требования Стандарта, но также и особенности их реализации (содержание, методические подходы, сроки и порядок изучения и т.п.), намеченные с учётом конкретных условий, возможностей, особенностей учащихся, учителя, образовательного учреждения, социума. Поэтому «Рабочая программа» одного педагога может и должна ОТЛИЧАТЬСЯ от аналогичного документа другого учителя, даже если они работают по одному комплекту в одном образовательном учреждении. 

    Конечно, эти отличия будут не слишком велики по объёму, но самое важное здесь – чтобы учитель видел и учитывал уже на стадии общей стратегии того или иного предметного курса, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ уникальный характер реализации курса именно в ЭТОМ КЛАССЕ, с ЭТИМИ УЧАЩИМИСЯ. Кроме того, «Рабочая программа» будет отражать и индивидуальность учителя: его опыт, методические находки, стиль мышления и т.п. Поэтому даже форма составления документа может быть разной – в каждом отдельном случае ориентированной на оптимальный для ЭТОГО УЧИТЕЛЯ алгоритм работы с нею.

    «Рабочая программа» - нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога»

    При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:
    • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
    • состояние здоровья учащихся;
    • уровень их способностей;
    • характер учебной мотивации;
    • качество учебных достижений;
    • образовательные потребности;
    • возможности педагога;
    • состояние учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного учреждения.
    Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определённой учебной дисциплине.

    Задачи программы:
    • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
    • конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно – воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
    Функции рабочей программы:
    • нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
    • целеполагания, т.е. определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
    • определения содержания образования, т.е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
    • процессуальная, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
    • оценочная, т.е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 
    Структура рабочей программы.

    Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие элементы:
    1. Титульный лист (название программы).
    2. Пояснительная записка. (В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объём курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно – тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий  по оценке качества подготовки учащихся должны быть чётко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения).
    3. Учебно – тематический план.
    4. Содержание тем учебного курса.
    5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
    6. Перечень учебно – методического обеспечения.
    7. Список литературы (основной и дополнительной).
    8. Приложения к программе.
    Каждый раздел программы строго обязателен, все структурные элементы должны быть чётко выделены и соответствовать определённым требованиям.

    Утверждение рабочей программы.

    Рабочая программа утверждается ежегодно до начала учебного года  приказом директора школы. Утверждение программы предполагает следующие процедуры: обсуждение и принятие на заседании предметного методического объединения (на заседании творческой группы или ШМО) и получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по УР, курирующим направление деятельности.

    Администрацией ОУ ведётся периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ. 

    Отказ от единообразия содержания образования делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для обеспечения преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.

    Государственный образовательный стандарт общего образования, принятый в марте 2004 года, определяет, помимо общей концепции образования, цели и содержание обучения по предметным областям. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русскому языку включает перечисление тем, обязательных к включению в любую авторскую программу по русскому языку, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

    Обязательный минимум имеет крупные тематические блоки, которые детализируются в Примерной программе общего образования.

    Она призвана служить ориентиром для разработчиков авторских программ и учебников. Программа не отдаёт предпочтения какой – либо концепции преподавания, не содержит указаний на последовательность изучения и распределения учебного материала по классам, примерно распределяет учебные часы, отводимые на изучение крупных разделов курса.

    Разрабатывая рабочую программу, я опиралась при планировании на авторскую программу по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и авторскую программу по русскому языку для 10 – 11классов Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина, но соотносила содержание учебного материала с Госстандартом и Примерной программой, включала дидактические единицы, не предусмотренные для изучения авторской программой, сохраняя избранную авторами концепцию преподавания русского языка.

    В пояснительных записках рабочих программ конкретизированы требования к уровню подготовки учащихся с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.

    В процессе обучения русскому языку учащиеся должны усвоить учебный материал на теоретическом уровне, который будет являться основой формирования системы практических умений и навыков, умений анализировать и оценивать языковые явления и факты, овладевать основными нормами литературного языка, основами культуры речи, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Существуют два пути, соотносящих знания, умения и навыки: репродуктивный (дедуктивный) – от знаний к умениям и навыкам ( полученное от учителя или из учебника знание закрепляется выполнением упражнений), продуктивный (индуктивный) – от умений к получению нового знания, что достигается таким построением урока, когда:
    1. Ученик должен сделать самостоятельные выводы из анализа лингвистического материала, обобщить учебный материал в виде правила или таблицы;
    2. Ученик должен выполнять упражнения не только по образцу, но и поискового характера, когда необходимо перенести знание в новую ситуацию и самостоятельно получить новую информацию. 
    Выбор репродуктивного или продуктивного пути связан с общими принципами составления учебника, характером изучаемого материала, возрастными особенностями учащихся; учитель в своей работе также учитывает особенности класса, в котором работает, и свой собственный потенциал.

    Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения его основными нормами, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно – нравственных и эстетических качеств личности школьника.

    При планировании и организации учебного процесса учителю необходимо предусмотреть различные виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умение говорить и писать). Центральной единицей обучения должен стать текст как речевое произведение.

    Концепция модернизации российского образования, Госстандарт ориентируют учителя на деятельностный характер обучения: образование должно быть направлено в первую очередь на формирование общих умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Русский язык выполняет определяющую роль в формировании и совершенствовании общеучебных умений и навыков, в основе которых – речемыслительные способности. 
    Категория: Методические рекомендации | Просмотров: 3315 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]