В начале учебного года центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» созданы в районе на базе двух сельских школ с. Золотая Степь и с. Мечётное.
У школьников СОШ с. Мечётное появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. О работе Центра, чем занимаются ребята, что создают и конструируют, о планах на будущее нам рассказала его руководитель Анна Олеговна Бородина.
– За несколько месяцев работы можно с уверенностью сказать, что жизнь наших учеников существенно изменилась. 20 декабря в школе прошли Дни открытых дверей. Все желающие могли убедиться в том, что система образования в новом формате
действительно интересна и эффективна.
На открытых уроках по ОБЖ «Первая помощь при остановке сердца и дыхания» (учитель А.А. Кузнецов), технологии «Дизайн-проект «Новогодние маски» (А.О. Бородина), информатики «Создание анимации в программе Skrtch» (В.А. Платонова)
и на кружке «Шахматное Королевство» (Л.В. Хохлова) обучающиеся продемонстрировали, чему они научились за столь короткий промежуток времени.
В Центре «Точка роста» проведено большое количество уроков и внеурочных занятий. Всего у нас работают 14 кружков для детей от 5 до 17 лет. Два кружка дополнительного образования посещают воспитанники д/с «Чебурашка». Пожалуй, самыми активными
оказались учащиеся 5 класса. На занятиях кружка «Робототехника» они за короткий срок разобрались с инструкцией конструктора LEGO Education и собрали 3 модели.
Также учащимся нравится посещать кружок «3D-моделирование», где ребята создают
разные модели с помощью 3D-ручки и 3D-принтера. Учащиеся данного кружка помогли в оформлении школы к новогодним праздникам, они смоделирова- ли разнообразные игрушки, которыми была наряже- на новогодняя ёлка и оформлены фотозоны.
С 1 ноября началась реализация краткосрочного проекта по подготовке и празднованию 75-летия Победы под названием «Создание нагрудного знака к 75-летию со дня Победы в ВОВ с использованием 3D-ручки». В данном проекте задействованы учащиеся с 5 по 8 класс. Запланировано разработать и создать нагрудные значки, которые будут вручены всем участникам Бессмертного полка.
В рамках плана работы школы началась подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы. Ученики планируют создать виртуальную карту с информацией об участниках ВОВ и сделать макет данной карты.
На стене спортивного зала школы запланировано нарисовать масштабные граффити с символикой Дня Победы. Впереди у Центра «Точка роста» заме- чательное будущее и огромное количество планов. Хочется пожелать педагогам и обучающимся дальнейших успехов.
Ребята с удовольствием посещают занятия кружков дополнительного образования. Одним из объединений является «Леготехника», руководит которым И.А. Мукатов. Причём среди кружковцев 50 процентов – девчонки! И это не веяние моды, а требование времени!
В наличии у юных конструкторов – всего 5 наборов, иногда нужно дождаться своей очереди, чтобы заняться проектированием.
С открытием центра «Точка роста» в Золотостепской школе у нас тоже появилась возможность идти к любым научным открытиям, расширились возможности для детского творчества.
Три месяца идёт обучение ЛЕГО-конструированию, но уже есть первые юные таланты, желающие расти в данной отрасли.
Мы решили пообщаться с будущими конструкторами и учёными и посетили одно из занятий кружка. По словам руководителя данного объединения, уже появились лидеры среди юных изобретателей. Это учащиеся 5 класса Артём Михайлюк, Максим Жданович, Илья Вахрушев. Они не пропустили ни одного занятия. Создание моделей вызывает у ребят огромный интерес. Они настолько увлечены процессом, что после
завершения занятий не спешат уходить из школы, а идут в кабинет, чтобы позаниматься конструированием. Каждая модель, изготовленная ребятами, нестандартна: они сконструировали фиксатор зарядного устройства, органайзер для канцелярских товаров, держатели для ключей. В беседе с ув- лечёнными мальчишками мы узнали,
что Артёму Михайлюку конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Максима Ждановича привлекает возможность построить то, что до него ещё никому не удавалось. А Илье Вахрушеву нравится ЛЕГО-конструктор тем, что он побуждает работать в равной степени и голову, и руки , а использование трёхмерных
моделей реального мира помогает впоследствии улучшить этот самый мир.
Как единодушно высказались все наши юные конструкторы-проектировщики, «самое приятное в этом занятии то, что любую изготовленную модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или элементы декораций. Это даёт нам пол- ную свободу действий. Работа является оживлённой и интересной и открывает
совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии». Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.
Мы познакомились и с «продуктами» проектной деятельности наших пятиклашек. Это манипулятор «Рука», роботощенок, различные органайзеры для нашего комфортного быта. Нас порадовало то, что юные проектировщики понимают, что пока собранные ими минироботы – это просто игрушки, но потом их можно запрограммировать, и они станут помощниками человеку и будут способны выполнять любые направленные действия.
Мы побеседовали и с руководителем кружка И.А. Мукатовым, задав ему несколько вопросов.
– Как руководитель данного объединения , я не даю детям готовых реше- ний, а просто оказываю педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, стараясь раскрыть у ребят организаторские, творческие, комму- никативные способности, направляя деятельность ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, строят модели
и при этом обучаются, получая удовольствие. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открыва- ется много дополнительных интересных возможностей. Как показала практика, все эти занятия не просто интересны
ребятам, но и стимулируют их к даль- нейшей работе и саморазвитию. Занимаясь в данном кружке, юные конструкторы стараются сделать комфортнее и проще окружающую среду.
Постоянный прогресс человечества возможен благодаря изобретениям. Каждая интересная идея, воплощённая в жизнь, делает какой-то процесс комфортнее, проще, эффективнее. Зачастую мы думаем, что всё уже придумано до нас, но вдруг появляется какое-то интересное изобретение, и мы восклицаем: «Вот здорово!»
По материалам газеты "Заря"
|