Содержание образования в образовательном учреждении согласно п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.
Программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Согласно ст. 9 п.6 основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Согласно ст. 32. п/п 6,7 п.2 разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения.
В школе должен быть локальный акт об образовательной программе, рабочей программе педагога.
Основная образовательная программа должна быть разработана с учетом социального заказа на образовательные услуги. Часы компонента образовательного учреждения учебного плана распределяются на основе проводимых диагностик и изучения образовательных потребностей участников образовательного процесса. Ежегодно в программу должны вноситься изменения и дополнения в качестве приложений, направленных на совершенствование результатов, итоги проблемного анализа и оценка достижений обучающихся, учебный план на новый учебный год, учебно-методическое обеспечение. В основной образовательной программе начального общего образования программе – пояснительной записке - должна раскрываться актуальность и новизна программы, отражена специфика территории и уникальность образовательного учреждения, указан конкретный перечень классов, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам. Ежегодно вносятся результаты мониторинга реализации программы за прошлый учебный год.
Структура рабочих программ педагогов должна соответствовать структуре локального акта о рабочей программе. В пояснительной записке четко прописывается, что программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования; прописывается количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся.
Во всех программах педагогов указывается количество и виды практических работ на уроках; учебно-электронные пособия, используемые на уроках.
В рабочих программах учителей иностранного языка – виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Рабочая программа учителя физической культуры составляется с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья обучающихся; прописываются этапы мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся. |