Суббота, 22.06.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [326]
Изучение деятельности образовательных учреждений [410]
Год семьи [19]
Земский учитель [12]
Наши успехи [259]
Национальный проект «Образование» [177]
Для Вас, родители [149]
Целевое обучение [8]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [41]
Питание обучающихся [94]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [28]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [492]
Государственная аттестация обучающихся [715]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [532]
Инновационная деятельность [243]
Семинары и конференции [441]
Августовский педсовет [164]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [693]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [392]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [538]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [244]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [160]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [321]
Психологическая служба [151]
ГТО [125]
Спорт [203]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [598]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    rrr0901
    Главная » 2012 » Март » 12 » ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧИТЕЛЯ - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
    ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧИТЕЛЯ - ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
    16:23

    Без преувеличения, задачи государственной важности решает современное учительство, наделённое огромной ответственностью за образование и развитие юных поколений россиян. Сегодня учитель - проводник модернизации системы образования, от него зависит успешность реализации многих федеральных и региональных проектов. За ним, педагогом и творцом, наша новая российская школа, наши талантливые и одаренные дети…

    Работа с одарёнными детьми необходима, дабы развивать способности ребенка. На мой взгляд, работа с такими детьми всегда проводилась и проводится по-особому, а именно индивидуально с каждым. В этом случае учитель, зная, что и как нужно делать подбирает такие задания и формы, которые заинтересуют именно этого ученика, помогут вызвать интерес к данному виду деятельности, добиться результатов и повысить мотивацию к дальнейшему развитию.

    Именно этому и был посвящен Интернет-мастер-класса на тему «Одаренные дети», который прошел по инициативе  МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» на страницах сайтах управления образования.  Куратором данного курса была педагог-психолог МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Рахманкулова Елена Федоровна.

    Участниками Интернет-мастер-класса стали 24 педагога из 13 районов Саратовской и Омской областей. Перед ними были поставлены задачи: выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности, помочь определиться в собственной позиции, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности.

    Слушатели мастер-класса, используя предложенные организаторами источники, а также свой опыт, пытались найти ответы на полезные и интересные вопросы: Кто он, одаренный ребенок? Кого считать одаренным ребенком? Где и в чем проявляется одаренность детей? Рождается ли ребенок уже одаренным? Какая должна быть деятельность для развития одаренности ребенка? Кто в первую очередь оказывает влияние на развитие одаренности ребенка? Как родителям развивать одаренность детей?

    Вот несколько интересных ответов:

    • Все дети одарены от природы теми или иными способностями. Если находящиеся рядом с ними взрослые (родители, воспитатели, учителя) смогли распознать одаренность ребенка в той или иной области - ему повезло. Если же ему еще и помогли развить природные способности - повезло дважды. Но, к большому сожалению, классно-урочная система, существующая не первую сотню лет, не ставит главной целью развитие индивидуальных способностей и наклонностей детей. Выход? Специализированные школы (гимназии, лицеи), если родители "отдают" туда ребенка, принимая во внимание его интересы, способности, наклонности, а не собственные амбиции, и. конечно же, кропотливая и вдумчивая индивидуальная работа с ребенком, где главным должен стать принцип: "Прежде всего - не навреди!"
    • Одарённый ребёнок - человек неординарно мыслящий, творческий, активный, способный нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Безусловно, в каждом человечке есть свой талант, своя "изюминка", которую надо развивать; но я придерживаюсь мнения, что всё же одарённость, в её буквальном понимании, - явление достаточно редкое.
    • Одаренные дети и проблемы работы с ними – тема действительно очень актуальная. Дистанционная форма мастер-класса с "протянутостью" во времени позволила пересмотреть много материала, как предложенного организаторами, так и найденного самостоятельно, обновить свою "методическую копилку" новыми знаниями и опытом по данной теме. 
    • Как учитель биологии придерживаюсь мнения, что плод способен обучаться, еще находясь в утробе у мамы, воспринимать мир через нее, через ее ощущения, если она занимается с ним, развлекает его так, как будто он уже родился, то ребенок чаще всего рождается одаренным. Ученые говорят, что на Земле сейчас меняется все живое. Человек, как часть природы, тоже вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни. Именно поэтому в мире все чаще появляются необычные, одарённые дети.
    • Одаренный ребенок — это не только радость в доме, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего ребенка, но это и проблемы, связанные с его обучением, воспитанием, установлением взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

    Думаю, что участие в Интернет-мастер-классе помогло всем участникам, и начинающим педагогам и опытным, найти ответы на интересующие вопросы по предложенной теме. Работать было интересно, т.к. предложенные организаторами вопросы вызывали желание найти информацию и прочитать нужную литературу. 

    Считаю, что мастер-класс помог участникам выделить основные социально-педагогические аспекты проблемы одаренности, определиться в собственной позиции, наметить пути решения проблемы одаренности в своей жизни и практической деятельности.

    Мы, взрослые, должны создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, чтобы его школьная жизнь была удачным стартом в успешную самостоятельную жизнь.

    Одаренность—конечно дар,

    Богом данный, данный свыше.

    Одаренность—это огонь,

    Не гаси, поддержи его, слышишь.

    Одаренность—пытливый ум,

    Почемучка еще с пеленок.

    Одаренный—философ и шут,

    В общем, трудный еще ребенок.

    Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 1015 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]