В настоящее время готовится Концепция модернизации содержания и технологии преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях РФ. Она коснется учебных программ на всех уровнях образования.
О подготовке документа, который определит содержание предмета, рассказал Николай Федченко, директор Федерального центра организационно-методического обеспечения физвоспитания, подведомственного Минобрнауки РФ, на Международном конгрессе учителей физкультуры в Петрозаводске.
Николай Федченко пояснил, что Президентом и Правительством РФ была поставлена задача по модернизации и обновлению содержания и технологий общего образования. Руководитель напомнил, что уже утверждены концепции по математике, отечественной истории, а также русскому языку и литературе.
- До конца 2016 года во исполнение перечня поручений Президента РФ Минобрнауки ставит задачу разработать концепции по предметным областям "Технология", "Искусство" и учебным предметам "География", "Физическая культура" и "Обществознание", - уточнил Николай Федченко.
Так, министерство издало приказ о создании рабочей группы по разработке концепции модернизации содержания и технологии преподавания физкультуры, в которую вошли представители органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней в сфере образования, вузов, Российской академии образования, спортивных федераций и школ.
В марте этого года был утвержден календарный план разработки проекта концепции. Согласно ему, в начале июля планируется подготовить рабочий проект документа, а в рамках августовского педсовета на сайте общественной экспертизы нормативных документов в области образования разработанный проект концепции будет представлен на широкое обсуждение.
"После утверждения распоряжением Правительства РФ концепция станет содержательной основой для развития физкультурного образования в будущем", - отметил Николай Федченко.
Выступая перед педагогами, он коснулся основных проблем, "сдерживающих поступательное развитие учебного предмета "Физическая культура". Таковыми руководитель центра назвал, в частности, отставание в вопросах нормативно-правового регулирования преподавания физкультуры, ослабление управленческих механизмов сопровождения предмета в соответствии с требованиями ФГОС, несоответствие курсов повышения квалификации практической деятельности учителей. Кроме того, по словам главы центра, у нас отстает уровень профессиональной компетенции учителя в теоретической, методической и информационной части, а директора школ недостаточное внимание уделяют развитию спортивной инфраструктуры.
"Не разработана система конкурсных мероприятий по предмету по уровням образования. Олимпиада школьников по физкультуре кардинально нуждается в изменении программы", - добавил Николай Федченко. Готовящаяся концепция же должна будет способствовать решению этих проблем. |