Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при содействии Минобрнауки создают общероссийскую систему оценки качества образования. "Результаты Единого государственного экзамена не должны являться главным и единственным показателем образовательной деятельности в регионах. Для этого должны быть разработаны другие методы", - сказал сегодня глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Всероссийском семинаре, посвященном вопросу создания общероссийской системы оценки качества образования.
"Сейчас ЕГЭ как показатель нагружен излишними функциями, - отметил Кравцов, - при помощи него оцениваются не только индивидуальные достижения выпускников в школе, но и сами школы, работа учителей этих школ и тд". Кроме того, Единый госэкзамен используется и при оценке деятельности губернаторов, что, по мнению Кравцова, снижает объективность проведения экзамена в целом.
Минобрнауки и Рособрнадзор ставят задачу создать общероссийскую систему оценки качества образования и перейти к ее непосредственной реализации, отметил Кравцов. "Система поможет понять, какое качество образования у нас в том или ином регионе по каждому уровню образования, и принимать соответствующие управленческие решения по развитию образования, его содержанию, совершенствованию подготовки учителей и методического обеспечения", - считает он.
"В систему оценки качества образования должно войти не только внутришкольное оценивание - тесты Государственной итоговой аттестации и Единого госэкзамена, но и централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования, мониторинг готовности учеников к выбору дальнейшей профессиональной деятельности и уровень социализации школьников", - считает заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.
"Необходимо будет также учитывать и мониторинговые исследования - национальные и международные, например, такие как - PISA и PIRLS", - в свою очередь добавил заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман.
PISA /Programme for International Student Assessment/ - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PIRLS /Progress in International Reading Literacy Study/ - Международное исследования по вопросу изучения качества чтения и понимание текста в младшей школе.
|