Врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев назвал абсолютно верным решение об отказе сделать единый госэкзамен по иностранному языку обязательным. По его словам, российские школы находятся в неравных условиях в плане преподавания и практике применения иностранных языков.
Напомним, 29 июля стало известно о том, что Минпросвещения признало нецелесообразность введения обязательного экзамена по иностранным языкам для школьников. Включить иностранный язык в список обязательных для сдачи ЕГЭ планировалось с 2022 года.
Анзор Музаев прокомментировал эту новость 3 августа в ходе пресс-конференции, посвященной итогам экзаменационной кампании.
Он рассказал, что еще четыре года назад Федеральный институт педагогических измерений проанализировал результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) по иностранному языку, после чего Рособрнадзор выразил свою обеспокоенность в Минобрнауки по поводу введения обязательного ЕГЭ.
– Тогда уже мы говорили о том, что у нас большая неравность условий в школах РФ, связанная с преподаванием этого предмета, – пояснил Анзор Музаев.
По его словам, если в школах больших городов России есть не только хороший уровень преподавания, но и практика применения языка, то в отдаленных селах – проблемы с кадрами и нулевая практика. "Использование языка для учащихся непонятно, а это приводит к отсутствию мотивации изучения предмета", – отметил Анзор Музаев.
– Плюс ко всему у нас есть очень много школ, где изучается и родной язык. Введение еще и обязательного иностранного привело бы к очень серьезному напряжению, – добавил врио руководителя.
При этом, отмена обязательного ЕГЭ не означает, что иностранный язык в школе не надо преподавать и развивать, убеждены в ведомстве. Для контроля знаний, считает Анзор Музаев, необходимо проводить ВПР на рубеже 9-го и 11-го классов "на высоком и объективном уровне".
Он также согласился с мнением о том, что введение иностранного языка как обязательного на ЕГЭ приведет к тому, что эксперты по другим предметам будут настаивать на включении в этот список своих дисциплин.
– [Будут требовать] сдачу физики, географии – к нам уже не первый год поступают требования, подтянется и информатика. Об истории много говорят, что она должна быть обязательной, – напомнил врио главы ведомства. – У меня один ответ: надо работать не над тем, чтобы обязать и за этот счет поднять качество. Надо создать такую систему, качество преподавания и мотивацию у школьников, чтобы они последние два года не уходили жестко в профиль и не бросали предметы, чтоб им было интересно заниматься даже теми предметами, которые не нужны для поступления в вузы.
В завершение он добавил, что введение дополнительных обязательных экзаменов приводит к перегрузке учителей, школьников и их родителей.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова, в свою очередь, обратила внимание на необходимость изучения иностранных языков независимо от того, входят они в список обязательных предметов или нет.
– Обществу прежде всего, родительскому сообществу, нужно просто понять, хотим ли мы видеть детей успешными в таком развивающемся стремительно мире, – сказала она, добавив, что ЕГЭ не должен использоваться как кнут, который подстегивает к постижению иностранного языка.
По ее словам, знание иностранного языка обязательно необходимо для того, чтобы молодые россияне были современными и могли конкурировать с ровесниками по всему миру. "Это то, что должно быть понятно абсолютно всем", – резюмировала она. |