Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы результаты статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ, сообщает пресс-служба ведомства.
Итоги анализа включают перечень школ, в которых были выявлены признаки необъективности полученных результатов.
Ведомство отмечает, что анализ данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Например, были отмечены школы, где результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего по региону. При этом образовательные организации не являлись лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, а полученные результаты не подтверждаются высокими баллами Единого государственного экзамена у выпускников.
Кроме того, был проведен анализ средних процентов выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может говорить о том, что педагоги помогали школьникам справиться с более сложными заданиями.
«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Результаты анализа ВПР должны быть рассмотрены в ходе августовских педагогических советов.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
Источник. |