Вторник, 24.06.2025, 17:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [337]
Изучение деятельности образовательных учреждений [426]
Решаем вместе [27]
Год защитника Отечества [53]
Земский учитель [18]
Наши успехи [284]
Национальный проект «Образование» [240]
Для Вас, родители [165]
Целевое обучение [16]
Разговоры о важном [36]
Движение первых [55]
Питание обучающихся [139]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [9]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [541]
Государственная аттестация обучающихся [749]
Электронные услуги [110]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [358]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [82]
Творческие группы профессионального развития [544]
Инновационная деятельность [252]
Семинары и конференции [463]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [705]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Директор года [19]
Учитель года [407]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [158]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [84]
Самый классный классный [140]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [617]
Научная конференция учащихся [151]
Духовность и современность [554]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [260]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [197]
Профилактика правонарушений [106]
Безопасность в образовательных учреждениях [346]
Психологическая служба [157]
ГТО [133]
Школьный спортивный клуб [226]
Школьный музей [6]
Школьный театр [15]
Защита прав участников образовательного процесса [355]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [631]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год семьи [25]
Год педагога и наставника [36]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2011  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 11 » Результаты диагностики инновационного потенциала педагогического сообщества Советского района
    Результаты диагностики инновационного потенциала педагогического сообщества Советского района
    17:56
    В целях повышения качества образования, через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы педагогических коллективов, на основании приказа управления образования № 60 от 07.02.2011 г., в марте 2011 г. проведена диагностика инновационного потенциала педагогического сообщества Советского района.
     
    Диагностика проводилась по параметрам: способность педагогов к саморазвитию; восприимчивость педагогического коллектива к новшествам; мотивация достижения успеха; готовность к творческо-инновационной деятельности; квалификационная готовность педагогического коллектива.
     
    По результатам диагностики способность к саморазвитию у большинства педагогов на уровне активного развития – 86,3%. Отсутствует сложившаяся система саморазвития у 13,4%, т.е. при работе с этими педагогами ведущую роль играет работа администрации образовательного учреждения, т.к. ориентация на развитие данных педагогов сильно зависит от условий. 0,3% (1 чел.) – остановившееся развитие. В работе с такими педагогами не приходится говорить о введении инноваций. Работа педагогов требует постоянного саморазвития, т.к. жизнь меняется, меняются требования к подготовке детей к школе, к уровню их образования. Воспитатели и учителя, даже в повседневной работе, без внедрения инноваций, уже не могут работать «По-старинке». Поэтому необходимо провести анализ причин в случае остановившегося развития (15-35 баллов): возрастная категория педагога, сроки прохождения курсовой подготовки, проблема эмоционального выгорания или др. проблемы и создать необходимые условия для саморазвития.
     
    Уровень восприимчивости педагогических коллективов к новшествам оптимальный в д/с «Ромашка», д/с «Теремок», д/с «Солнышко», д/с «Смена» - 16% ОУ района. Допустимый уровень во всех школах района и учреждениях дополнительного образования, д/с «№119», д/с «Ягодка», д/с «Тополек», д/с «Красная Шапочка» - 68% ОУ района. Низкий уровень восприимчивости педагогов к новшествам в д/с «Звездочка», д/с «Чайка», д/с «Василек» - 12%, критический в д/с «Чебурашка» - 4%.
     
    Мотивация на успех у 74,3% педагогов. Эти педагоги, начиная дело, ориентированы на достижение чего-то конструктивного, положительного, настойчивы в достижении цели. Боязнь неудачи у 1 чел. (0,3%) – ООШ с. Любимово. С данным педагогом необходимо поработать психологу, так как, начиная дело, такой человек заранее боится возможной неудачи и думает, как ее избежать, возможно проявление повышенной тревожности и низкой уверенности в своих силах. Мотивационный полюс ярко не выражен у 25,5% педагогов. Школам необходимо проанализировать, какие тенденции преобладают, и если у педагогов по данной методике получено 8, 9 баллов, то с ними также необходимо провести профилактическую работу психологам, т.к. преобладает тенденция к избеганию неудачи.
     
    Готовность к творческо-инновационной деятельности на высоком уровне у 70,5% педагогов, на среднем у 25,2%, низкий уровень 4,3%. Много учителей с низким уровнем готовности к творческо-инновационной деятельности в школе с. Александровка.
     
    Квалификационная готовность – самый сложный и один из наиболее важных показателей, подтверждающих критерии мотивации и способности к саморазвитию. Оптимальный уровень квалификационной готовности в 9 ОУ (36%): СОШ №1 р.п. Степное, СОШ р.п. Пушкино, СОШ с. Мечетное, ООШ с. Любимово, ООШ с. Золотая Степь, д/с «Ромашка», д/с «Теремок», д/с «Солнышко», ДЮСШ. Допустимый уровень в 5 ОУ (20%): СОШ №2 р.п. Степное, СОШ с. Александровка, ООШ с. Розовое, ООШ с. Новокривовка, д/с «Красная Шапочка». Низкий в 4 ОУ (16%): СОШ р.п. Советское, д/с «Звездочка», д/с «Василек», РДДиЮ. Критический уровень квалификационной готовности в 7 ОУ (28%): ООШ с. Пионерское, д/с «№119», д/с «Ягодка», д/с «Тополек», д/с «Чайка», д/с «Смена», д/с «Чебурашка».
     
    Таким образом, основные проблемы связаны с уровнем квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
     
    Конечно, достоверность отдельных результатов в некоторых учреждениях вызывает сомнения. Однако материалы запрашивались за подписью руководителя учреждения, и руководители заверили представленные данные. Таким образом, критический уровень квалификационной готовности в школе с. Пионерское, ДОУ «Тополек» при высоких показателях способности педагогов к саморазвитию, мотивации на успех, говорит о слабой работе администрации школы по вопросу повышения квалификации педагогических работников учреждения. В ДОУ д/с «Смена» и д/с «Чайка» необходимо решать проблему мотивации персонала. В ДОУ д/с «№ 119» продолжить работу по повышению квалификации воспитателей.
     
     
    Педагог-психолог МУ «ИМОУО» Н.А. Ильинова
    Просмотров: 723 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]