В рамках работы муниципальной научной лаборатории по направлению «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования» и в целях осознания деятельности учителя и учащихся в свете внедрения ФГОС второго поколения, повышения интереса педагогов к использованию современных технологий в обучении и осознания необходимости повышения уровня самообразования на страницах сайта управления образования с 25 по 30 мая 2015 года прошла дистанционная педагогическая конференция «Современный урок - важнейший инструмент нового качества образования».
Целью дистанционной конференции были презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив проведения современного урока
В ходе конференции были рассмотрены важные вопросы:
- Современный урок в рамках реализации ФГОС второго поколения.
- Профессиональная самооценка учителя как средство обеспечения качества образования в современных условиях.
- Особенности реализации идей ФГОС общего образования в различных УМК. Интеграция общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности учащихся.
- Проектная и исследовательская деятельность как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
Конференция проходила в дистанционном режиме с представлением опыта муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений, средних профессиональных организаций и образовательных учреждений дополнительного образования Саратовской области.
В конференции приняли участие 49 педагогов из 21 района Саратовской области. Наш район представляли 6 педагогов из 3 школ.
На обсуждение было представлено 15 методических статей и 5 конспектов уроков.
Участники дистанционной конференции констатировали:
1. Заявленная тематика является особенно актуальной, а полученный опыт является наиболее ценным и востребованным, что обусловлено введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что ориентация на качественное обучение, воспитание и развитие является ведущей для нашего города и определяет особенность и своеобразие муниципальной системы образования и ее инновационного развития.
2. Реализация личностно-ориентированного, деятельностного подходов в системе начального общего образования, сохранение здоровья каждого ребенка, интеграция общего и дополнительного образования, преемственность дошкольного и общего образования, развитие потенциала педагогических работников являются основой реализации принципов преемственности и непрерывности на всех ступенях образования.
3. На конференции была предоставлена возможность профессионального общения и обмена опытом, коллективного обсуждения обозначенной темы, практической направленности. Наибольшее внимание было уделено таким аспектам учебной деятельности как проектные задачи, учебные ситуации, организация урока в новой информационной образовательной среде, формированию метапредметных результатов организации проектной и исследовательской деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
4. В условиях введения нового стандарта необходимо обновление учебной деятельности, формирование у педагога мотивации к освоению современных технологий, приемов и методов формирования универсальных учебных действий.
Участники дистанционной конференции отмечают большую работу педагогов, представляющих свой передовой педагогический опыт и пропагандирующих современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса и предлагают:
1. МКУ «Информационно-методический отдел»:
- обеспечить условия для повышения квалификации руководителей и педагогов учреждений образования;
- обеспечить участие в сетевом обмене продуктами методической деятельности педагогов,
- активизировать деятельность по выявлению и распространению результативного педагогического опыта реализации системно-деятельностного подхода, формирования УУД, системы оценивания, организации внеурочной деятельности.
2. Учреждениям образования:
- активизировать использование современных технологий, обеспечивающих реализацию потребностей детей и их родителей в качественной организации внеурочной и урочной деятельности обучающихся;
- активизировать работу по разработке и внедрению различных моделей организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
|