Четверг, 19.12.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 17 » Ребенок, находящийся под опекой
    Ребенок, находящийся под опекой
    17:21

    В нашем районе немало детей, проживающих в семьях с опекунами и приемными родителями.

    Не секрет, что семьи, воспитывающие приемных детей, сталкиваются с массой проблем. Причем вопросы зачастую касаются не только воспитания, но и отношений замещающих родителей и детей, отношений детей со сверстниками. Возникают вопросы социального характера. Во многом от взрослых, которые значимы для детей, зависит развитие ребенка в целом и формирование качеств, необходимых для успешной жизни в обществе. 

    Когда ребенка принимают в новую семью, ему нужно приспособиться к новым требованиям, традициям и правилам, принятым в семье. Эти правила могут значительно отличаться от тех, по которым ребенку приходилось жить раньше. Семье, взявшей ребенка, нередко приходится сталкиваться с последствиями того, что ребенок попросту недополучил позитивного социального опыта. Взаимодействуя с новым окружением (в семье, в школе, в группе сверстников) он учится понимать общепринятые нормы и правила и регулировать в соответствии с ними свое поведение. Проявляйте заботу, тепло и терпение и постарайтесь создавать условия, которые помогут развить лучшие качества, увлекая ребенка занятиями в кружках, спортивных секциях.

    Когда ребенок ощущает безопасность и любовь, он вместе со взрослым учится понимать свои и чужие чувства, находить выходы из конфликтных ситуаций, строить взаимоотношения. Поэтому первое, чему нужно уделить внимание – установление доверия, чтобы у ребенка появилась уверенность, что на взрослых можно рассчитывать, и они не бросят, если что-то будет получаться не так. 

    Детские психологи считают, что родителям приемного ребенка следует быть предельно честными в отношениях, какой бы трудной не казалась ситуация. Выслушайте, постарайтесь понять его и позвольте ему понять вас. Поощряйте любые проявления чувств и эмоций.

    Помните, доверительные отношения между людьми всегда основаны на открытости и взаимопомощи. Главное: умейте слушать вашего ребенка. Общение так же необходимо ему, как и пища. «Разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое». 

    Большое значение в воспитании детей имеет принятие ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками и правом быть самим собой. Психологами доказано, что потребность в любви - одна из основных потребностей человека и важное условие нормального развития ребенка. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. Не имея возможности, или не умея достичь признания позитивными способами, ребенок стремится привлечь к себе внимание поведением, которое просто не может остаться незамеченным. Ругая ребенка в надежде изменить его поведение в лучшую сторону, мы можем вызвать обратную реакцию, так как он начинает чувствовать: «Меня не любят, не принимают». Родителям можно критиковать конкретные действия ребенка, но не его самого, не его чувства, какими бы нежелательными они не были.

    Дисциплина достигается на базе добрых отношений. Требования и правила должны быть в каждой семье, однако нужно стараться, чтобы ребенок принимал их без конфликтов. Спокойно объясняйте, для чего это нужно. Определите самое важное и придерживайтесь одних и тех же правил постоянно. И, конечно, взрослые сами должны проявлять на деле те качества, которые хотят воспитать у ребенка.

    Каждый достоин и может иметь хорошее будущее.  Стремитесь найти и развивать в детях их лучшие качества, которые заложены природой в каждом. Поддерживайте в преодолении трудностей. Нужно помочь ребенку вернуться в нормальное детство и это зависит от нас, окружающих его людей. 

    Методист по психолого-педагогической работе МКУ «Информационно-методический отдел 
    управления образования»  Ильинова Н.А.

    Категория: Психологическая служба | Просмотров: 795 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]