Четверг, 19.12.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 33
    Гостей: 33
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Ноябрь » 7 » Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы
    Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы
    10:04

    20 сентября 2017 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».

    Организатором конференции выступило Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Автономной некоммерческой организации «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» и федерального государственного бюджетного  научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

    Участниками конференции стали представители федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, из большинства  субъектов Российской Федерации.

    Заслушав и обсудив доклады и сообщения, обобщив результаты дискуссий на секциях, участники конференции отметили:

    - возрастающий социальный статус воспитания в современном российском обществе;

    - важность мероприятий, проводимых в ходе реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации для повышения воспитательного потенциала образовательных организаций, семьи, других социальных институтов и формирования единого воспитательного пространства российского общества, обеспечивающего позитивную социализацию обучающихся, духовно-нравственное становление личности, развитие социальной активности детей и молодежи;

    - значение внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» в укреплении кадрового потенциала воспитания;

    - значимость изменений, внесенных в воспитательный компонент федеральных государственных стандартов общего образования, обеспечивающих соответствие образовательных стандартов приоритетам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и укреплению воспитательной функции образовательных организаций.

    В ходе конференции были определены актуальные задачи и направления действий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на ближайшую перспективу.

    Участники конференции рекомендуют:

    Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации

    1. Инициировать поправки в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" по поводу:

    - регламентации содержания компьютерных игр по возрастному цензу и по содержанию контента (исключение эпизодов жестокости, насилия, ненависти взрослых к детям и детей к взрослым)

    Министерству образования и науки Российской Федерации

    1. Обеспечить дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания, системы правовой и судебной защиты интересов семьи; детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

    2. Активизировать работу по усилению кадрового потенциала государственной системы воспитания, с обеспечением эффективного внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и повышение квалификации педагогических кадров в области воспитания.

    3. Совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ рассмотреть возможность распределения трудовых функций по должности «Старший вожатый» на две специализации: «Вожатый Российского движения школьников» и «вожатый детского оздоровительного лагеря»

    4. Обеспечить поддержку научно-педагогического сообщества через продвижение актуальных концепций воспитания, распространение передовых практик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использование воспитательного потенциала института классного руководства и учителей –предметников.

    5. Совершенствовать научно-методическое, информационное обеспечение реализации воспитательного компонента федеральных государственных стандартов общего образования и совершенствования организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания;

    6. Обеспечить межведомственное взаимодействие в целях развития воспитания, социального партнерства в сфере воспитания, реализации механизмов государственно-частного партнерства в развитии системы воспитания в Российской Федерации.

    7. Создавать образы Героев сегодняшнего времени: широко пропагандировать победы детей и молодежи во всероссийских и международных научных, спортивных, творческих состязаниях; примеры героического поведения детей и подростков, детей и взрослых в экстремальных ситуациях (спасение утопающих, оказание помощи при пожар и т.п.).

    Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

    1. Привести региональную нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию Стратегии развития воспитания, в соответствие с федеральной;

    2. Обеспечить целостность и комплексность реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, обеспечивая эффективное сетевое взаимодействие, единство действий и мероприятий на всех уровнях образования;

    3. Проводить регулярный мониторинг  реализации Стратегии развития воспитания на региональном уровне;

    4. Обеспечить эффективную  организационно-методическую поддержку деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления в регионах РФ;

    5. Разработать программы поддержки семейного воспитания через систему просвещения родителей, развитие родительской культуры, развитие семейного социального туризма, развитие сельского социума.

    Участникам конференции:

     провести работу по информированию заинтересованных лиц и организаций на местах по итогам работы конференции;

    -принять активное участие в проектировании и осуществлении мероприятий Плана реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года №423-р;

     провести обсуждение в своих организациях основных идей, предложений конференции, познакомить с наиболее важными сообщениями и интересными практиками развития воспитания;

     принять активное участие в обеспечении эффективности мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

    РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

    РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    Скачать Материалы всероссийской научно-практической конференции

    № п/п

    Наименование презентации

    Ссылка

    1.

    Антропопрактика воспитательной деятельности

    Рябцев Владимир Константинович, к.психол.н., зав.лабораторией

    Ряшина Вера Викторовна, к.психол.н., в.н.с.

    Бояринцева Анна Викторовна, к.п.н., в.н.с.

    Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

     

     

    Скачать

    2.

    Построение системы сопровождения выпускников детских домов как масштабный проект

    Бобылева Ирина Анатольевна, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, специалист-эксперт Благотворительного Фонда «Расправь крылья!», к.п.н.

     

    Скачать

    3.

    Развитие психопластики личности

    Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

     

    Скачать

    4.

    Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи в городе Вельске Архангельской области

    Варавин Алексей Геннадьевич, директор ГАПОУ АО «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г. И. Шибанова», экспериментальная площадка ИИДСИВ РАО

     

    Скачать

    5.

    Лучшие практики масштабных проектов в интересах развития системы воспитания

    Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Московского городского университета (МПГУ)

     

    Скачать

    6.

    Ход и промежуточные результаты реализации Стратегии развития воспитания в РФ в 2016-2017 году. Опыт Ярославской области по построению системы воспитания

    Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО

    Скачать

    7.

    Ресурсное обеспечение сферы воспитания и дополнительного образования детей: из опыта Республики Татарстан

    Сулима Лариса Олеговна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

    Скачать

    8.

    Влияние дополнительного образования на процессы воспитания через реализацию проекта по доступности

    Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор

    Скачать

    9.

    Подготовка кадров к реализации стратегии развития воспитания

    Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», д.п.н., профессор

    Скачать

    10.

    Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и учет её положений при разработке и доработке профессиональных стандартов

    Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

     

    Скачать

    11.

    Современные воспитательные практики: формирование ценностных ориентаций у детей и подростков

    Загладина Хмайра Тимофеевна, Руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

    Скачать

    12.

    Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» как механизм реализации Стратегии

    Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

    Скачать

    13.

    Ценностные смыслы социальной активности подростков и старшеклассников

    Шемшурин Алексей Андреевич, к.психол.н., ведущий сотрудник Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

     

    Скачать

    14.

    Разностороннее развитие детей в условиях современной детско-юношеской организации (проблемы и возможные пути разрешения)

    Маленкова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук; профессор кафедры УОС МПГУ, научный консультант и эксперт психолого-педагогической секции МАН «Интеллект будущего»

     

    Скачать

    15.

    Развитие творческой активности младших школьников совместно с родителями с помощью портфолио

    Максимова Светлана Валентиновна, канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

    Скачать

    16.

    Психологические особенности развития социальной активности детских и молодежных групп (Курский опыт)

    Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор Курского государственного университета, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук

     

    Скачать

    17.

    Поддержка семейного воспитания. Семья и школа: зарубежный опыт

    Орехова Елена Яковлевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

    Скачать

     

     

    Иконка презентации Office Ряшина Общ Палата 20092017.pptx (11.02 МБ)

    Иконка презентации Office Бобылева_20.09.2017_Построение РСС.ppt (14.73 МБ)

    Иконка презентации Office Леванова_развитие психопластики личности Л.ppt (1.57 МБ)

    Файл Сковородкин_ПАТРИОТИЧ. ВОСПИТАНИЕ.pptx (15.11 МБ)

    Иконка презентации Office Куприянов.ppt (6.93 МБ)

    Файл Назарова_20.09.pptx (2.56 МБ)

    Файл Сулима_выступление для москвы2.pptx (848.12 КБ)

    Файл И.В. Абанкина влияние допобразования.pptx (1.73 МБ)

    Файл Золотарева _кадры_воспитание.pptx (5.9 МБ)

    Иконка презентации Office Волосовец 20.09.2017 обществ палата (1).ppt (1.23 МБ)

    Файл ЗАГЛАДИНА ОП. 20.09.17.pptx (6.31 МБ)  
    Иконка презентации Office Волосовец дискуссия 20.09.2017.ppt (257.5 КБ)  
    Файл шемшурин.pptx (4.93 МБ)   
    Иконка презентации Office маленкова.ppt (14.79 МБ)  
    Иконка презентации Office Максимова-20.09.17.ppt (15.02 МБ)  
    Иконка презентации Office выступление Антопольской Москва 2018.ppt (3.08 МБ)  
    Иконка презентации Office орехова.ppt (241.5 КБ)
    Категория: Официальные выступления | Просмотров: 790 | Добавил: uprobr | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]