20 сентября 2017 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».
Организатором конференции выступило Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Автономной некоммерческой организации «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» и федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Участниками конференции стали представители федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, из большинства субъектов Российской Федерации.
Заслушав и обсудив доклады и сообщения, обобщив результаты дискуссий на секциях, участники конференции отметили:
- возрастающий социальный статус воспитания в современном российском обществе;
- важность мероприятий, проводимых в ходе реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации для повышения воспитательного потенциала образовательных организаций, семьи, других социальных институтов и формирования единого воспитательного пространства российского общества, обеспечивающего позитивную социализацию обучающихся, духовно-нравственное становление личности, развитие социальной активности детей и молодежи;
- значение внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» в укреплении кадрового потенциала воспитания;
- значимость изменений, внесенных в воспитательный компонент федеральных государственных стандартов общего образования, обеспечивающих соответствие образовательных стандартов приоритетам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и укреплению воспитательной функции образовательных организаций.
В ходе конференции были определены актуальные задачи и направления действий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на ближайшую перспективу.
Участники конференции рекомендуют:
Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации
1. Инициировать поправки в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" по поводу:
- регламентации содержания компьютерных игр по возрастному цензу и по содержанию контента (исключение эпизодов жестокости, насилия, ненависти взрослых к детям и детей к взрослым)
Министерству образования и науки Российской Федерации
1. Обеспечить дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания, системы правовой и судебной защиты интересов семьи; детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
2. Активизировать работу по усилению кадрового потенциала государственной системы воспитания, с обеспечением эффективного внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и повышение квалификации педагогических кадров в области воспитания.
3. Совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ рассмотреть возможность распределения трудовых функций по должности «Старший вожатый» на две специализации: «Вожатый Российского движения школьников» и «вожатый детского оздоровительного лагеря»
4. Обеспечить поддержку научно-педагогического сообщества через продвижение актуальных концепций воспитания, распространение передовых практик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использование воспитательного потенциала института классного руководства и учителей –предметников.
5. Совершенствовать научно-методическое, информационное обеспечение реализации воспитательного компонента федеральных государственных стандартов общего образования и совершенствования организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания;
6. Обеспечить межведомственное взаимодействие в целях развития воспитания, социального партнерства в сфере воспитания, реализации механизмов государственно-частного партнерства в развитии системы воспитания в Российской Федерации.
7. Создавать образы Героев сегодняшнего времени: широко пропагандировать победы детей и молодежи во всероссийских и международных научных, спортивных, творческих состязаниях; примеры героического поведения детей и подростков, детей и взрослых в экстремальных ситуациях (спасение утопающих, оказание помощи при пожар и т.п.).
Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
1. Привести региональную нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию Стратегии развития воспитания, в соответствие с федеральной;
2. Обеспечить целостность и комплексность реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, обеспечивая эффективное сетевое взаимодействие, единство действий и мероприятий на всех уровнях образования;
3. Проводить регулярный мониторинг реализации Стратегии развития воспитания на региональном уровне;
4. Обеспечить эффективную организационно-методическую поддержку деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления в регионах РФ;
5. Разработать программы поддержки семейного воспитания через систему просвещения родителей, развитие родительской культуры, развитие семейного социального туризма, развитие сельского социума.
Участникам конференции:
провести работу по информированию заинтересованных лиц и организаций на местах по итогам работы конференции;
-принять активное участие в проектировании и осуществлении мероприятий Плана реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года №423-р;
провести обсуждение в своих организациях основных идей, предложений конференции, познакомить с наиболее важными сообщениями и интересными практиками развития воспитания;
принять активное участие в обеспечении эффективности мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Скачать Материалы всероссийской научно-практической конференции
№ п/п
|
Наименование презентации
|
Ссылка
|
1.
|
Антропопрактика воспитательной деятельности
Рябцев Владимир Константинович, к.психол.н., зав.лабораторией
Ряшина Вера Викторовна, к.психол.н., в.н.с.
Бояринцева Анна Викторовна, к.п.н., в.н.с.
Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»
|
Скачать
|
2.
|
Построение системы сопровождения выпускников детских домов как масштабный проект
Бобылева Ирина Анатольевна, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, специалист-эксперт Благотворительного Фонда «Расправь крылья!», к.п.н.
|
Скачать
|
3.
|
Развитие психопластики личности
Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета
|
Скачать
|
4.
|
Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи в городе Вельске Архангельской области
Варавин Алексей Геннадьевич, директор ГАПОУ АО «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г. И. Шибанова», экспериментальная площадка ИИДСИВ РАО
|
Скачать
|
5.
|
Лучшие практики масштабных проектов в интересах развития системы воспитания
Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Московского городского университета (МПГУ)
|
Скачать
|
6.
|
Ход и промежуточные результаты реализации Стратегии развития воспитания в РФ в 2016-2017 году. Опыт Ярославской области по построению системы воспитания
Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
|
Скачать
|
7.
|
Ресурсное обеспечение сферы воспитания и дополнительного образования детей: из опыта Республики Татарстан
Сулима Лариса Олеговна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
|
Скачать
|
8.
|
Влияние дополнительного образования на процессы воспитания через реализацию проекта по доступности
Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор
|
Скачать |
9.
|
Подготовка кадров к реализации стратегии развития воспитания
Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», д.п.н., профессор
|
Скачать |
10.
|
Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и учет её положений при разработке и доработке профессиональных стандартов
Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
|
Скачать
|
11.
|
Современные воспитательные практики: формирование ценностных ориентаций у детей и подростков
Загладина Хмайра Тимофеевна, Руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва
|
Скачать |
12.
|
Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» как механизм реализации Стратегии
Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
|
Скачать |
13.
|
Ценностные смыслы социальной активности подростков и старшеклассников
Шемшурин Алексей Андреевич, к.психол.н., ведущий сотрудник Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»
|
Скачать
|
14.
|
Разностороннее развитие детей в условиях современной детско-юношеской организации (проблемы и возможные пути разрешения)
Маленкова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук; профессор кафедры УОС МПГУ, научный консультант и эксперт психолого-педагогической секции МАН «Интеллект будущего»
|
Скачать
|
15.
|
Развитие творческой активности младших школьников совместно с родителями с помощью портфолио
Максимова Светлана Валентиновна, канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО»
|
Скачать |
16.
|
Психологические особенности развития социальной активности детских и молодежных групп (Курский опыт)
Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор Курского государственного университета, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук
|
Скачать
|
17.
|
Поддержка семейного воспитания. Семья и школа: зарубежный опыт
Орехова Елена Яковлевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»
|
Скачать |
Ряшина Общ Палата 20092017.pptx (11.02 МБ)
Бобылева_20.09.2017_Построение РСС.ppt (14.73 МБ)
Леванова_развитие психопластики личности Л.ppt (1.57 МБ)
Сковородкин_ПАТРИОТИЧ. ВОСПИТАНИЕ.pptx (15.11 МБ)
Куприянов.ppt (6.93 МБ)
Назарова_20.09.pptx (2.56 МБ)
Сулима_выступление для москвы2.pptx (848.12 КБ)
И.В. Абанкина влияние допобразования.pptx (1.73 МБ)
Золотарева _кадры_воспитание.pptx (5.9 МБ)
Волосовец 20.09.2017 обществ палата (1).ppt (1.23 МБ)
|