Главная » 2016»Август»28 » Развитие математического образования - необходимый критерий совершенствования целостной системы образования
Развитие математического образования - необходимый критерий совершенствования целостной системы образования
01:18
26 августа в МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное состоялось первое заседание творческой группы профессионального развития учителей математики Советского муниципального района, темой которого было «Развитие математического образования - необходимый критерий совершенствования целостной системы образования».
Руководитель ТПГР Копылова Татьяна Юрьевна прокомментировала итоги государственной аттестации, проанализировала причины затруднений учащихся при сдаче экзамена по математике.
О системе работы учителей математики по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ учителя математики МБОУ «Лицей» р. п. Степное Рахманкулова И. С., учитель математики МБОУ-СОШ с. Золотая Степь Успалиева Л. Г.
О методах повышения качества подготовки к ОГЭ по математике рассказала учитель математики МБОУ-СОШ с. Мечетное Давыдова Е. В.
О направлениях решения проблемы повышения качества итоговой аттестации на ОГЭ по математике в 9 классах рассказала учитель математики МБОУ-СОШ п. Пушкино Беляева Н. В.
О важности организации систематического контроля на уроках математики как средстве повышения качества знаний рассказали учителя математики МБОУ-СОШ №1 Екушева Н.А. и Сейдалиева З. А.
О начале решения проблемы кадров в районе рассказали учителя МБОУ-СОШ р.п. Советское, МБОУ-СОШ р.п. Пушкино и МБОУ-СОШ с. Мечетное.
О необходимости своевременной организации первого школьного тура Всероссийской олимпиады по математике сказала руководитель ТПГР Копылова Т. Ю. Был определён состав муниципальных предметно-методических комиссий по подготовке олимпиадных заданий школьного этапа предметной олимпиады по классам а также утверждены списки педагогов, которые будут оценивать муниципальный этап.
Учителя школ района обсудили реализацию проекта «Школа Архимеда» в рамках выполнения Концепции математического образования и выбор УМК в современных условиях, как одно из важнейших условий повышения качества образования. Обсудили также реализацию ФГОС в 7- 9 классах, реализацию проведения независимого мониторинга знаний учащихся школ района, мониторинг компетентности педагога в 2016-2017 учебном году.
Был утвержден плана работы ТПГР на 2016-2017 учебный год, оглашены необходимые мероприятия года:
1. Мониторинг качества знаний и успеваемости во всех классах. Разработка материала и проведение.
2. Разработка положения о муниципальном конкурсе - дистанционной олимпиады «Школа Архимеда» для школьников 5-8 классов.
3. Дни педагогического мастерства: «Формула успеха».
4. Разработка положения о муниципальном конкурсе творческих математических работ обучающихся и положения о научно-практической конференции.
5. .Организация и проведение конкурсов проектов «Математика и физика вокруг нас», «Умники и умницы».
Были определены основные задачи на ближайшее будущее:
1. целенаправленное введение квалифицированных учителей математики;
2. разработка стратегии обучения и подготовки к аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;
3. ориентация на прочное усвоение базовых требований к математической подготовке;
4. активное внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии деятельностного подхода, совершенствование урока;
5. системно и чётко организовать методическую работу на всех уровнях по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Решения заседания.
1. Внимательное отношение в период адаптации в 5 классе именно к тем детям, у которых остались пробелы в изучении. Создание для них и работы с этими детьми все условия: платные услуги, консультации, группы взаимопомощи, индивидуальная работа.
2. Создать специальные коррекционные программы для неуспевающих и работать по этим программам, начиная с 1 сентября.
3. Организовать работу кружков, объединяющих учащихся по профессиональным интересам и интересам к наукам, непосредственно связанных с математикой.
4. Активно привлекать родителей к обучению. Они являются непосредственными участниками учебного процесса. Создать семейные клубы и консультационные центры для родителей.
5. Возобновить мониторинг в школах, сделать его максимально независимым, приблизив условия проведения к условиям экзамена.
6. Утвердить состав муниципальных предметно-методических комиссий по подготовке олимпиадных заданий школьного этапа предметной олимпиады по классам, списки педагогов, которые будут оценивать муниципальный этап, а также план работы ТПГР на 2016-2017 уч. год.