2 ноября состоялось заседание учителей ТГПР «Искусство». Творческая тема заседания «Работа с одаренными детьми».
Замечательные слова В.А.Сухомлинского стали эпиграфом выступления преподавателей ИЗО, музыки: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их рукой, они красиво зазвучат» Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.. можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. С этих слов начала свое выступление учитель МБОУ-ООШ с. Розовое З.К.Байгалиева. Любому обществу нужны одаренные люди, задача общества в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности. Учитель, в свою очередь, на уроках должен создать условия успешной работы. Выбор методов и форм работы должны обеспечивать комфортные бесконфликтные условия для самореализации личности.
Мастер – класс «Выстраивание эффективной системы работы с одаренными детьми», в котором своим опытом работы поделилась Т.А.Фролова, учитель ИЗО МБОУ-СОШ №2 р.п.Степное. Существуют различные направления работы с одаренными детьми по изобразительному искусству в школе, прежде всего, привлечение учащихся к кружковой деятельности, организация выставок, участие в различных творческих конкурсах, представление исследовательских работ учащихся в научно-практической конференции.
Проведение мастер-класса «Одаренные дети» Н.Г.Гармашовой, учителем музыки, МХК МБОУ-СОШ №1, основано на применении Дальтоy-технологий (используется дальтон-план) и включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ). Интерактивное общение имеет воспитательное и развивающее воздействие непосредственно через предметы искусства: музыку, литературу, изобразительную деятельность. Вся деятельность выступающего была направлена на формирование у слушателей устойчивой позиции и объективной оценки на понятие «одаренный ребенок».
Каждый ребенок – одаренный фантазер. Ведя его по жизни, давая ему не только знания, но и счастье самопознания, мы воспитываем настоящего гражданина/
|