Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
При получении инвалидами образования, в том числе на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.
В соответствии с Федеральными законами от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступили в силу приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».
На основании данных нормативных правовых актов с 1 января 2016 года выстраиваются новые отношения между учреждениями медико-социальной экспертизы, органами государственной и муниципальной власти, учреждениями по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее – ИПРА инвалида). На основании выписки ИПРА инвалида министерство образования разрабатывает перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения. Управление образования определяет конкретную образовательную организацию, которая будет исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида) согласно Перечню мероприятий.
Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида, проживающего на территории Советского района, может обратиться за предоставлением Перечня мероприятий в течение всего срока действия ИПРА в управление образования к методисту по психолого-педагогической работе Ильиновой Н.А. На основании данного перечня родитель (законный представитель) может получить услуги по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в образовательной организации, определенной исполнителем/
Если вашему ребенку необходимо выбрать профессию или профиль обучения с учетом интересов, способностей ребенка и ограничений по здоровью, вы можете обратиться вместе с ребенком к школьному психологу и дополнительно воспользоваться следующими ресурсами:
Приказ Минтруда России №515 от 4 августа 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/268
Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья - http://prof.eduprof.ru/profinvalid/ .
«Саратовский комплекс - интернат профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» г. Саратов, ул. Клочкова, д. 81- http://sarspu.ucoz.ru/index/0-12 |