Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты. Значимость внеурочной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее.
В 2015-2016 учебном году по инициативе учителя английского языка Мамоновой К.В., педагога-библиотекаря Мусагалиевой Г.Е. и учителя начальных классов Городничевой С.М. был разработан «Инновационный продукт «Педагогический проект и внеурочная деятельность как механизм реализации требований ФГОС НОО»», который был представлен ими в январе 2016 года на креатив – фестивале «Новая школа». Организация внеурочной занятости с обучающимися в данном направлении продиктована требованиями ФГОС нового поколения.
Актуальность работы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно - исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Данная работа позволяет реализовать на практике одну из важнейших задач начального обучения - развитие познавательных интересов и исследовательских умений учащихся.
Цель педагогического проекта: развитие познавательной деятельности детей и достижение личностных и метапредметных результатов; формирование у школьников умений, основанных на способности наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; формирование специальных умений - работать с научно - популярной, справочной литературой.
Говоря об инновационном характере проекта, нужно отметить, что данный педагогический проект представляет собой интегрированный опыт работы внеурочной деятельности учителя английского языка, педагога – библиотекаря и учителя начальной школы. «Проектная деятельность» «Метапредметная деятельность» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по предметам.
Реализация проекта началась с 1 сентября 2015 года.Участники проекта - ученики 1 класса, обучающиеся по УМК «Школа России», родители обучающихся. Каждый учитель данного проекта работал по своей программе кружка или клуба, где реализовались поставленные ими цели и задачи, а каждое четвертое занятие месяца педагоги проводили совместно.
Занятия были интегрированными по содержанию и бинарными по своей форме.
Первоклассники знакомились с английским алфавитом, учили песенки на английском языке, знакомились со школьной библиотекой и ее работой, стали активными читателями. При создании книжки-малышки ребята узнали много интересного из процесса создания книги, расширили словарный запас и кругозор. Самое главное, научились работать вместе и получать от совместной работы удовольствие.
23 мая 2016 года в МБОУ-СОШ села Золотая Степь прошло итоговое мероприятие, на котором был представлен конечный результат 1-го года занятий обучающихся - «Коллективный проект «Книжка - Малышка». Данная книжка-малышка состоит из страниц красочного алфавита, с англо-русскими буквами, оформленными раскрашенными детьми рисунками. Знания, полученные первоклассниками в ходе реализации данного проекта, помогут им в изучении английского языка во втором классе.
На мероприятии присутствовали начальник управления образования Турукина О.Н., начальник МКУ «Информационно-методический отдел» Рахманкулов Р.Р., директор школы Васильева Л.А., заместитель директора по УР Белавина Н.Ю., воспитатель детского сада «Ягодка» Петрова Н.В. и родители учащихся 1 класса. Все участники проекта отметили положительный результат и выразили желание продолжить его реализацию в 2016-2017 учебном году. |