Пятница, 20.12.2024, 03:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Май » 23 » Последний звонок - 25 мая история праздника
    Последний звонок - 25 мая история праздника
    09:04
    Последний звонок

    Последний звонок — это самый трогательный, самый незабываемый из всех школьных праздников. Слово «последний» у всех без исключения вызывает определенные ассоциации. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Последний звонок — символ окончания прекрасной школьной поры. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Отмечают последний звонок по традиции 25 мая.

    В последний раз одиннадцатиклассники собрались в своем привычном классе вместе с классным руководителем. Еще идет разговор об итогах года, об оценках, с которыми каждый пришел к государственным экзаменам, но настроение у выпускников и у учителей совсем не деловое: какое это, в конечном счете, имеет значение — одной тройкой больше, одной — меньше. Впереди целая жизнь, в которой еще столько раз будут оцениваться умение оставаться человеком, знания, доброта, отношения с людьми, значительность избранной профессии. И оценки всего этого не раз будут посуровее школьных!

    А сегодня — только счастье от всего, что позади, и надежда на то, что впереди. И грусть от расставания с друзьями — юными и старшими.

    Громко и долго звенит школьный звонок. В 11-й класс входят первоклассники — те, кого осенью приветливо встречали одиннадцатиклассники, водили на экскурсию по школе, ободряли, успокаивали, дарили памятные подарки. Особая роль на празднике отводится первоклашкам, — ведь именно их сегодняшние выпускники 1 сентября торжественно ввели в школу как свою будущую смену, и теперь наступило время принимать эстафету. Малыши могут обратиться к старшим со словами приветствия, преподнести им символические подарки — например, миниатюрные колокольчики, которые поддержат своим мелодичным звучанием последний школьный звонок.

    Что еще, кроме колокольчиков, можно подарить выпускникам? Да что угодно — от изящных записных книжек, куда тут же будут внесены адреса и телефоны одноклассников, до медных пятикопеечных монеток, которые, говорят, если подложить их под пятку, способствуют успеху на экзаменах.

    И вот сегодня настала очередь малышей поздравлять своих старших товарищей, пожелать им от всей души успешного окончания школы, спокойных выпускных экзаменов, счастья и радости в самостоятельной жизни.

    Лучше, если первоклассники заранее подготовят свои поздравления выпускникам, но не всем в общем, а каждому лично. Возможно, эти поздравления в 6—8 строк будут в стихах (всегда найдется в школе учитель, родитель или старшеклассник, который сумеет более или менее сносно сочинить приветственные слова). Но как бы ни были написаны эти приветствия, они не должны быть безликими. Нужно обязательно обратиться к каждому, именно ему посвятить добрые слова, ведь, возможно, что за всю дальнейшую жизнь он никогда не услышит стихов, посвященных ему лично, а если и услышит (может быть, не раз), эти, школьные, не очень умелые, все равно будут самыми главными.

    И насколько искреннее и памятнее станут те теплые строки, которые будут посвящены конкретному выпускнику, и он не станет сомневаться, что в школе его любят, знают все его достоинства и недостатки и все запомнят его, хотя он скоро перестанет быть школьником.

    Эти стихи, каждый раз другие и каждый раз другому выпускнику, пишут учителя школы; если они плохо знают конкретный класс, классный руководитель дает им «рыбу» — что именно хотелось бы сказать человеку на прощание, какие конкретные черты характера и какие заслуги за годы учебы в школе эти стихи должны отражать.

    Малышам раздают стихи и имена выпускников, часто они пока даже не знают этого человека, только выполняют свое первое серьезное поручение. Но вот они вошли в класс выпускников, каждому представили «героя» их приветствия. Звучат стихотворные строки. Выпускники тронуты: ведь для них это сюрприз, они и не подозревали, что будут воспеты в стихах. Они знакомятся со «своими» первоклассниками, берут их за руку и торжественно выходят из класса под звуки марша, полонеза или другой музыки, звучащей по школьному радио или, если он существует, «живого» школьного оркестра.

    На всем пути следования выпускников за руку с теми, кому они передают школьную эстафету, выстроились шеренгами все ученики школы. Они аплодируют, выкрикивают приветствия, бросают в колонну одиннадцатиклассников цветы, подарки, шоколадки, самодельные игрушки.

    Начинается торжество. Теперь уже черед для приветственных слов учителей, это тоже дело добровольное — выступает только тот, кто хочет, кому есть, что сказать выпускникам. Хорошо, если на сцену выйдет первая учительница, которая десять лет назад принимала свой первый класс.

    Директор школы зачитывает приказ о допуске к выпускным экзаменам. По сути, это выступление серьезное, но даже в нем допустимо чувство юмора. А потом выступают выпускники. Приятно, если они вспомнят каждого учителя и найдут для него теплые слова, не важно будут они зарифмованы или останутся в прозе. Важно, что они будут не шаблонными, с надоевшими фразами об «успехах и счастье в личной жизни», искренними и характерными именно для конкретного учителя.

    Художественная часть праздника не должна быть большой: эмоциональный накал прощания со школой не стоит топить в заурядном выступлении школьного хора или выступлении тех, кто занимается аэробикой. Лучше пусть это будет небольшой капустник, подготовленный специально для выпускников ребятами следующего за ними 10-го класса. Сюда войдут сценки из школьных будней, частушки на школьные темы. И хотя в этот день все для выпускников, а они — лишь благодарные зрители, но и им хочется разрядки, кое-кто тоже показал бы свои театральные или стихотворные таланты.

    На таком празднике не обойтись без песен. Это может быть любимая песня каждого из выпускаемых классов или гимн класса, если такой существует. Могут быть песни на знакомые мелодии, но со своими словами.

    Финал праздника — снова грустно звенит последний школьный звонок, и выпускники покидают зал. Теперь они придут сюда в последний раз на выпускной вечер, когда сдадут государственные экзамены.

    Как провести праздник, кого пригласить, во многом зависит от конкретных условий. Можно проводить выпускников всей школой на линейке, а можно в актовом зале собрать только виновников торжества, их учителей и родителей. Неплохо будет, если основные заботы по организации праздника возьмет на себя предвыпускной класс: украсит школу и актовый зал, подготовит необходимую аппаратуру, организует праздничный концерт.

    Если для праздника последнего звонка избирается форма торжественной линейки (когда все участники стоят в определенном порядке в помещении или на открытом воздухе), не стоит его затягивать: двадцать минут — тот предел, за которым наступает усталость. А поскольку и выпускникам, и учителям, и родителям хочется сказать друг другу в этот день много теплых слов, и двадцати минут для этого явно не хватит — лучше усадить участников праздника в зале. Тогда напутственные и благодарственные речи можно будет чередовать с концертными номерами, подарками, сюрпризами.

    Какие элементы обычно составляют программу праздника последнего звонка? Конечно, выступления учителей и родителей. И совсем не обязательно — строгие и серьезные. Пусть в них найдется место для доброй шутки, неожиданного совета (кому лучше учителей известно, какие замечательные шпаргалки готовятся иногда к выпускным экзаменам!). Кстати, забавные советы по подготовке и сдаче экзаменов может дать специально приглашенный (или случайно зашедший на праздник) Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, попросту — Старик Хоттабыч. Всем известен его огромный опыт в этом непростом деле. Благодарственные слова выпускников могут быть облечены в стихотворную и даже песенную форму (здесь очень важно «не переборщить» с критикой — пусть лучше прозвучит побольше самокритики). Концертные номера, которыми будут перемежаться торжественные речи, могут подготовить в подарок выпускникам различные творческие коллективы, если они есть в школе, или отдельные классы.

    Выпускники тоже могут сделать школе подарки. Например, если каждой весной высаживать на школьном дворе по одному дереву от каждого выпускного класса — со временем зашумит листвой Аллея выпускников. А если деревья плодовые — через несколько лет по весне всех будет радовать своим цветением Сад выпускников…
     
    Категория: Юбилеи и праздники | Просмотров: 682 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]