За Наталью Анатольевну болела вся школа № 1 поселка Степное, да что там - весь Советский район и Саратовский регион! В этом году учительница математики победила в областном конкурсе «Учитель года», получила статуэтку хрустального лебедя и премию. А теперь, окрыленная, штурмует новые высоты.
Совсем недавно, например, Наталья Екушева объясняла свойства прямоугольника ребятам из школы № 100 города Сочи. Открытый урок был этапом всероссийского конкурса «Учитель года России - 2017», и саратовская участница, которая уже вошла в число пятнадцати лучших, построила его по интересной «формуле».
- Они с учениками разыграли шахматную партию XVII века, которая состоит из пятнадцати ходов. Это были пятнадцать стадий урока, от знакомства с темой до домашнего задания. Вы знаете, дети были в восторге, и даже члены жюри аплодировали! Мы этому были свидетелями, потому что отслеживаем все прямые трансляции, - рассказала Наталья Думчева, заместитель директора школы № 1 поселка Степное, которая постоянно находится на связи с конкурсанткой.
Разумеется, на уроках у Екушевой наша собеседница бывала не раз. Так что рассказала нам и про другие занятия, чтобы стал понятен «почерк» работы. Например, объясняя тему подобия треугольников, Наталья Анатольевна предложила детям самим создать такие фигуры с помощью веревки и листа бумаги. А еще показала, как рассчитать высоту Эйфелевой башни и нефтяной вышки, только используя принцип подобия и не подходя близко.
- Она не просто объясняет, как тема изучается, но и как эти знания могут применяться в реальной жизни, - говорит Наталья Думчева. - Еще один пример - ее открытый урок на региональном этапе конкурса, о значениях синуса, косинуса и тангенса в прямоугольном треугольнике. Наталья Анатольевна рассказала, что все эти величины специалисты используют, чтобы построить всем знакомую детскую горку - рассчитать угол наклона, чтобы ребенок не получил травму, и так далее.
Пообщаться с самой конкурсанткой нам пока не удалось - этапы учительского соревнования идут один за другим, и в понедельник Наталья Екушева проходила очередное испытание: в составе команды создавала и презентовала судьям педагогический проект. Три команды из пяти учителей должны были определить проблему в сфере образования и выработать стратегию ее решения. Кстати, уже сегодня, 3 октября, жюри обещает назвать, какая из «пятерок» лучше справилась с задачей и продолжит борьбу за громкий титул.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Много интересного о Наталье Анатольевне рассказало ее эссе, которое она писала для заочного этапа конкурса. Это что-то вроде фотоальбома, как она становилась учителем, только вместо картинок описание разных моментов. Как Екушева когда-то провела свой первый урок, как один раз обнаружила в тетрадях ребят собственную ошибку, как вместе со старшеклассниками радовалась результатам экзаменов…
«Порой мне кажется, что ученики - это оркестр, а я - дирижер. И чтобы зазвучала математическая симфония, а не сплошная какофония звуков, я должна быть опытным, грамотным, владеющим инновационными технологиями, методами и приемами учителем», - пишет саратовский «Учитель года - 2017».
Инна УЛЬРИХ |