Начало любого пути вызывает волнение, что там впереди?
Взлеты и падения, победы и огорчения, мечты, цели, задачи…
Но если нет четкого плана действия, вряд ли что-нибудь получится.
Именно этому событию и был посвящен семинар «Планируй четко, действуй красиво!», которое состоялось 8 сентября 2021 года в актовом зале управления образования Советского района для руководителей творческих групп педагогического развития.
Руководителям ТГПР было предложено в этом учебном году углубиться в несколько важных направлений.
Первое направление – «Все «ЗВЕЗДЫ» в гости к нам».
Перенимать лучший опыт работы коллег и применять его в своей работе – это значит быть успешным. Среди педагогов Саратовской области есть «Звезды» первой величины по всем предметам! Сотрудничество с такими педагогами важно.
Второе направление – «Талантливые дети».
На заседании выступили гости Советского района, ученицы 11 класса лицея-интерната №5 ОАО «РЖД», победители полуфинала 2020 и 2021 года Алаева Виктория и Шейбе Юлия, которых сопровождала наставник конкурса «Большая перемена» - Игонина Надежда Анатольевна. Краснокутская команда представила презентацию структуры конкурса «Большой перемены», обратили внимание на важные акценты участия. Быков Владислав, студент СГУ имени Н.Г. Чернышевского, в прошлом ученик 11 класса Самойловской средней школы №1, победитель конкурса «Большая перемена – 2020», обладатель одного миллиона рублей, поделился особенностями секретов конкурса. Владислав поразил аудиторию своей активностью, эрудицией – настоящий победитель! Наши советские ребята в этом учебном году принимают участие в данном конкурсе, а потому информация очень нужная и важная.
Третье направление – «Научно-исследовательское».
Важно вести детей по пути развития, необходимо участвовать в Международных и региональных форумах, а руководителям ТГПР обратить внимание на организацию работы по данному направлению.
Четвертое направление – «Олимпийцы среди нас».
Замеженина Галина Ивановна, учитель географии физико-технического лицея №1 города Саратов, поделилась опытом работы школы «Созвездие».
В нашем районе есть потребность организации такой школы, важно вести совместную работу по подготовке к олимпиадам .
Пятое направление «Каждый ребенок особенный – все дети талантливые!» Галина Васильевна Соколенко, учитель-дефектолог МАОУ-СОШ с. Золотая Степь, удивила руководителей ТГПР работами детей с ОВЗ. Данное направление важно поддерживать.
Шестое направление – «Проблемные зоны». Результаты аттестационных работ детей требуют переосмысления подходов преподавания.
Седьмое направление – « Площадки «ОФ-лайн» и «ОН-лайн»».
«ОН-лайн» площадки хорошо организованы руководителями ТГПР начальных классов и учителей истории и обществознания. Руководителям других творческих групп профессионального развития необходимо обратить на это серьезное внимание.
Восьмое направление – « Виртуальные площадки обучения». Мы живем в непростое время, коррективы в процесс обучения вносит пандемия, нужно иметь багаж знаний работы на виртуальных площадках. В данном направлении кто-то продвинулся вперед, а кто-то находится в начале пути, необходимо выровнять участников образовательного процесса.
Девятое направление – «Функциональная грамотность». Мониторинговые работы PISA 2019-2020 учебного года показали низкий уровень успешности детей математической грамотности, не порадовали результаты естественных наук. Необходимо создать банк форм, приемов и методов преподавания для ликвидации пробелов.
Десятое направление – «Наставничество». Не секрет, резерв учительского состава накладывает отпечаток на результативность обучения. Необходимо вести наставническую работу не только внутри каждого образовательного учреждения, но и внутри работы ТГПР.
Руководители ТГПР согласны с тем, что работу творческой группы нужно планировать четко, а действовать красиво и уверенно!
Желаем успехов! |