Вторник, 19.11.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 230
    Гостей: 230
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 21 » Пять трудностей, с которыми сталкиваются родители первоклашек
    Пять трудностей, с которыми сталкиваются родители первоклашек
    20:53

    Дневник мамы юной школьницы

    Когда носишь дитя под сердцем, кажется, что самое главное - родить. Вот родишь, и дальше будет легко и сплошной пикник на пляже. И тут неожиданно начинается главное, а потом еще более главное, и чем дальше, тем главнее! Так же и с первым классом. Думаешь, вот сейчас выберу школу, сделаю медицинскую карту, куплю форму, портфель, и закончится этот кошмар, и будет ежедневное счастье со взрослым ребенком, который все сам... Ха!

    Может быть, тем, кто собирается в первый класс, пригодится наш с Машкой опыт. Она, кстати, осенью идет во второй.

    Трудность № 1: Хочу как все!
    На линейке Машку потеряли. Старшеклассники, разбирая детей, разобрали не всех. Потом, конечно, нашли, за руки взяли, но осадок у ребенка остался. «Почему всех взяли за руку, а меня нет?» Приготовьтесь. Вопрос: «Почему все… а я нет?» будет возникать часто.
    - Почему Вася носит в школу айфон, а мы нет?
    - Почему Варя без сменки, а мне надо туфли переобувать?
    - Почему Колю посадили за первую парту, а меня нет?
    - У всех девчонок куклы «Монстр Хай», я тоже хочу.
    Как справились
    Сразу вспоминается, как отвечала мне бабушка:
    - А если Вася будет с пятого этажа прыгать, ты тоже прыгнешь?
    Да, всем так бабушки говорили. Не действовало. И сейчас не действует.
    Вариант «Зато у тебя есть рыбки в аквариуме» тоже не утешает. Хочется, конечно, сказать от души: «Зачем тебе как все? Будь особенной!» Но это не по возрасту предложение. В первом классе им нужно быть как все. И нам, родителям, проще идти по пути наименьшего сопротивления. Я старалась найти плюсы в Машкином положении. «Не посадили за первую парту? Ну у тебя же хорошее зрение, ты и со второй увидишь, а Коля в очках». А вот страшенных кукол «Монстр Хай» покупать пришлось. И туфли с пайетками, как у Лизы. Модно, что ж делать.

    Трудность № 2: Говорить нет
    Это и многим взрослым-то не под силу… А все из-за чертовой вежливости.
    - Мам, со мной на уроке девочка болтала. И я, кажется, все прослушала.
    - А ты бы попросила ее не мешать.
    - А вдруг она обидится и не будет со мной больше дружить?
    - А ты предложи поиграть и поболтать потом на переменке, а на уроке вместе послушайте, что учитель говорит.
    - Я попробую…
    Как справились
    На следующий день:
    - Мам, я ей сказала. Она обиделась и больше со мной не разговаривает. Зато я сидела с мальчиком, и он угостил меня шоколадкой. День был прекрасный!
    Еще на следующий день:
    - Меня посадили на заднюю парту! Я там вдали от всех! Ужасный день!
    Каждый крошечный школьный эпизод может испортить настроение, день, жизнь. Завтра он забудется, но сегодня все очень серьезно. Я не смеюсь и не машу рукой, мол, это все глупости и не важно. Важно! Меня перевели в другой отдел, а ей Артем ручку подарил. Одинаково судьбоносные события.

    Трудность № 3: Не хочу вставать!
    Неизбежно. Все это услышат. В первые дни Машка, правда, с удовольствием вставала с мыслями: «А сегодня что будет?» Но через недельку интерес поутих, и осталось просто желание поспать.
    - Мам, а ты любишь рано вставать?
    - Нет, Маш, не люблю.
    - И у тебя тоже подушка становится очень теплой, а белье - очень мягким, когда будильник звонит?
    - Да, у меня тоже. И сон на самом интересном месте прерывается…
    - Правда? Классно! И у меня. А давай поваляемся?
    Как справились
    На следующий день поставила будильник на 10 минут раньше. 10 минут валялись на теплой-мягкой подушке. Вставалось легче.

    Трудность № 4: Мальчик ударил
    - Я Ване сказала, что у него рубашка красивая, - захлебывается дочь рыданиями, - а он меня как треснет кулаком! Я же ему ничего плохого не сделала!
    Ваня работает по принципу «бьет - значит, любит». Но объяснить это ребенку невозможно. Ведь всю жизнь мы их, любя, по голове гладим и целуем. Но тема драк в школе важная. Дерутся все. Мальчишки между собой, мальчишки с девчонками. Учитель всегда на стороне того, кто плачет. Так что важный разговор о самозащите: дай сдачи, если тебя бьют, если нет - не начинай драку.
    Как справились
    Когда Ваня в очередной раз двинул Машке в живот, глаза мои налились кровью, рука сжалась в кулак. Но нет, нельзя. Я не имею права не то что поднять руку на чужого ребенка, не могу даже сделать ему суровое внушение. Я пришла в школу к концу уроков, Ваня пробежал мимо меня, пытаясь ухватить Машку за капюшон. Все понимаю, она ему нравится, выражать свои чувства иначе как пинками он не умеет, но бить в живот - это не дело. Попыталась с ним поговорить: «Вань, понимаешь, то да се…» Он посмотрел на меня с презрением и сказал: «Да плевать мне на вас!»
    Пока я искала нужные слова, к Ване подбежал Машкин друг - каратист и красавец Артем. Взял Ваню за шиворот и, сжав зубы, как Рэмбо какой-нибудь, прошипел: «Еще раз тронешь ее, будешь иметь дело со мной!»
    Машка визжала от восторга, я благодарила сценаристов героического кино, а Ваня отползал. На следующий день он специально ударил Машку на глазах у Артема. Артем дал Ване в глаз как раз в тот момент, когда вошла учительница. Ваню жалели, Артема ругали, Машку не послушали.
    Но я поняла, что дети сами способны разобраться. Не всегда надо влезать. А самый верный способ в уже критической конфронтации - поговорить с родителями обидчика, пусть сами своего ребенка воспитывают.

    Трудность № 5: Домашка
    Первое время задания задавали небольшие, и дочь была страшно довольна тем, что быстро справлялась. К середине года уроков стало больше. Дети забывали записывать задания. Иногда, засыпая, Машка подпрыгивала со словами: «Ой, нужно сделать доклад про жизнь ежиков в лесу». И как я сто лет назад училась без интернета - уже не понимаю.

    Как справились
    После нескольких недель встреч утром на крылечке матери сбились в компашки, обменялись телефонами, создали группы в соцсетях и вечером сверяли показания и делали уроки.
    Самыми сложными для детей и родителей оказались схемы, которые нужно рисовать к каждому слову. Красные квадратики - гласные, синие и зеленые - согласные. Слог - квадратик делится по диагонали, но какой цвет вверху, какой внизу - не разберешься с порога. Объединившись, матери все осознали и объяснили друг другу. Так что коллективный разум родителей - сила даже в первом классе.

    Главное
    Главное - быть рядом. Нам кажется, что первый класс - это легкотня, палочки, крючочки, ничего сложного. А для ребенка это настоящая тяжелая работа - усидеть 4 раза по 40 минут, общаться с кучей детей, молчать и говорить только когда спрашивают, волноваться, постоянно переживать, похвалят или отругают.
    И еще нам кажется, что они взрослые уже и можно с ними так коротко и ясно: «Надо. Вставай. Быстро…» Но, когда видишь их испуганные глаза на линейке перед школой, понимаешь, что им сейчас как никогда нужно, чтобы мама и папа стояли за спиной, держали за капюшон, целовали в глазки по утрам и подсказывали, подсказывали, подсказывали…

    Источник.

    Категория: Психологическая служба | Просмотров: 610 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]