Тема заседания: «Основные проблемы начинающего учителя»
Форма проведения – круглый стол
Дата проведения: 28.11.2016 г. В 14.00
Присутствовали - 9 человек
Повестка
Основные проблемы начинающего учителя
Анкетирование «Выявление проблем молодого педагога»
Ознакомление с буклетами по теме круглого стола
Знакомство с памяткой начинающего учителя, ответы на вопросы
Ход заседания
1. По первому вопросу выступила учитель биологии МБОУ «Лицей» р.п. Степное Платонова А.Ю. Она рассказала об основных проблемах молодых педагогов.
Обучение — то, с чем в жизни и в разном возрасте сталкивался каждый. И, казалось бы, трудно не быть специалистом в этом вопросе, но... На практике начинающие преподаватели часто сталкиваются с целым рядом проблем, о которых поделилась Анжела Юрьеевна в своём выступлении:. Это:
одно поколение
страх преподавания, неверие в собственные силы
«вредный» ученик и каверзные вопросы
слабоуспевающий ученик, проблемы с восприятием материала
урок для самого себя
дисциплина на уроке
Первопричиной разного рода оплошностей нередко оказываются индивидуальные особенности учителя. Лишь активная работа педагога над собой позволяет их избежать. Успех молодого учителя нередко зависит от "пустяков" - одежды, голоса, жестов, случайных замечаний. Шаг за шагом, посещая занятия коллег, проверяя знания детей, можно обеспечить индивидуальный рост педагога с учетом его личных качеств, уровня развития, педагогических данных, склада характера. Только путем самообразования и творческих поисков педагог сможет прийти к своему мастерству. Об этом с коллегами поделилась руководитель ТГПР «Молодой педагог» Илюшова Т.А.
2. Провели анкетирование «Выявление проблем молодого педагога», где учителя ответили на ряд вопросов с целью стимулирования на активный поиск решений проблем, возникающих на уроке и во внеурочной деятельности.
3. Учителя познакомились с буклетами по теме круглого стола, в которых даны рекомендации молодым педагогам, семь золотых правил для педагога, заповеди молодому педагогу.
4.По четвёртому вопросу Илюшова Т.А. познакомила коллег с памяткой начинающего учителя, ответила на интересующие вопросы.
По итогам заседания было принято решение:
Проанализировать анкету «Выявление проблем молодого педагога» и осветить вопросы, с которыми возникают трудности у молодых специалистов на последующих заседаниях ТГПР.
Выдать молодым учителям буклеты и памятки по теме семинара.