Министерство просвещения РФ будет содействовать развитию разных профессиональных педагогических сообществ – ассоциаций и клубов, а также укоренению наставничества и внутришкольных практик профессионального становления учителей. Об этом сообщила глава министерства Ольга Васильева.
Систему дополнительного профессионального образования педагогов в России в целом ждут изменения. Эта задача реализуется в рамках федерального проекта "Учитель будущего" нацпроекта "Образование".
Как рассказала Ольга Васильева в интервью журналу "Вестник образования", по всей стране создается сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
– В конце октября в подмосковной Коломне мы открыли первый такой центр в стране. А к 2024 году подобных центров в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" появится уже 225. Кроме того, откроются 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, – уточнила министр.
Ольга Васильева отметила также важную роль институтов развития образования и повышения квалификации в развитии кадрового потенциала. При этом они должны отвечать запросам современного образования. "В этом смысле нашу систему дополнительного профессионального образования ждет модернизация или, вернее сказать, перенастройка", – сообщила глава министерства.
По ее словам, институты должны не только повышать предметный уровень, но и формировать у педагогов гибкие компетенции – "адресно, под комплексные задачи системы образования".
– Любому учителю сегодня нужно уметь ставить со своими учениками образовательную цель, выбирать инструменты для ее достижения, вовлекать каждого ребенка в классе в планирование будущего результата, учить работать в коллективе, решать междисциплинарные задачи и использовать для этого самые современные информационно-коммуникационные технологии, – заявила Ольга Васильева.
Модернизация дополнительного профессионального образования предполагает введение персонифицированного повышения квалификации педагогов. Будут разработаны программы повышения квалификации, учитывающие актуальную ситуацию качества образования в регионе.
10 января министерство планирует запустить единый федеральный портал цифровой образовательной среды дополнительного профобразования. Он будет содержать профессиональные программы, прошедшие экспертизу. Ожидается, что такая система поможет учителю с выбором конкретных программ и организаций. "Учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности", – добавила министр. |