Вторник, 19.11.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Июнь » 29 » Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками
    Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками
    11:35

    В Московском центре качества образования прошла встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров школ по управлению качеством образования. Главными темами обсуждения стали повышение объективности оценки качества образования, инновационные технологии, используемые для этого в ведущих московских школах, а также проблемы оценивания знаний школьников.

    Перед началом обсуждения Сергея Кравцова провели по залам, где представлены ведущие разработки МЦКО. В современное образование активно внедряют компьютерные технологии: например, для оценки знаний по естественнонаучным предметам разрабатывается симулятор неизвестной планеты, для «исследования» которой нужно применять знания по биологии, , и географии. Для усиления эффекта можно даже использовать очки виртуальной реальности…

    Еще одно новшество в оценке образования – онлайн-сервис «Мои достижения» (www.myskills.ru), который дает школьникам возможность, не выходя из дома, решать пробные варианты заданий Государственной итоговой аттестации по различным предметам. Также на сайте есть тренажер заполнения экзаменационных бланков: как показывает практика, ошибки в заполнении – до сих пор самое частое препятствие на пути к успешной сдаче экзаменов. Для тех учеников, у которых после прохождения пробного тестирования остаются вопросы, также работает онлайн-консультация. Ответы можно загружать на сервис двумя способами: либо фотографировать рукописные решения, либо писать стилусом на тач-скрине. Сергей Кравцов подчеркнул, что «Мои достижения» необходимо популяризовать, чтобы каждый школьник знал о возможности потренироваться перед экзаменами.

    Говоря об устройстве современной системы оценки качества образования, Сергей Сергеевич напомнил, что сегодня система включает в себя элементы тестирования в начальной школе (4 класс – , русский язык и окружающий мир), НИКО, ОГЭ, ЕГЭ и международные исследования, такие, как, например, PISA или TIMSS. По словам руководителя Рособрнадзора, в настоящий момент важнее всего понять, каким образом можно использовать результаты экзаменов и исследований в методической работе с учителями и в процессе модернизации образования в педагогических вузах.

    Средние баллы ЕГЭ, по словам Сергея Кравцова, в этом году остались приблизительно на том же уровне, что и в предыдущем. Небольшое улучшение – в один-два балла – все же произошло, но за счет уменьшения доли учеников, не прошедших минимальный порог. С самым непростыми в этом отношении регионами, в том числе Северо-Кавказским федеральным округом – на протяжении года велась стабильная работа, причем Сергей Сергеевич особо подчеркнул, что «только административными методами ситуацию не исправишь». Вместо этого была проведена системная работа по поддержке, направлению в регион ведущих преподавателей, в том числе и из Москвы. Сентябрьская диагностика выявила главные проблемы – они оказались, в основном, связаны с преподаванием русского языка. Именно с этими проблемами и работали весь год, и работа принесла очевидные плоды. Это, по словам Сергея Кравцова, один из примеров корректного использования результатов оценки качества образования для дальнейшего развития системы образования.

    Также Сергей Сергеевич отметил, что с каждым годом в ЕГЭ вводится все больше практико-ориентированных заданий, таких, как, например, устная часть в английском языке (в русский язык, по словам руководителя Рособрнадзора, в скором времени тоже могут быть введены устные задания), идет и сокращение тестовых заданий, что во многом меняет систему подготовки и делает оценку более объективной.

    А вот объективность оценок на Всероссийских проверочных работах, наоборот, пока еще оставляет желать лучшего. Так, по словам Сергея Сергеевича, учителя, зная, по данным предыдущих лет, какой процент пятерок, четверок и троек «нужен», очевидно, завышали (или занижали) оценки. Это видно, исходя из минимальных границ каждой оценки, которые резко выделяются на графике, чего по идее быть не должно… И это еще одна серьезная проблема, которую необходимо решать.

    Зато в очередном цикле международного исследования PISA Россия сделала большой шаг вперед – этому в первую очередь поспособствовали такие факторы, как постоянное повышение квалификации учителей и, конечно, рост уровня качества оценки знаний учеников.

    Источник.

    Категория: Независимая оценка качества образовательных услуг | Просмотров: 543 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]