В Москве состоялась международная конференция "Образ будущего и компетенции выпускника 2030". В мероприятии приняла участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Заседание провёл заместитель главы Минобрнауки России - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Ольга Васильева рассказала о деятельности Минобрнауки России, направленной на внедрение в систему образования новых технологий. По словам главы ведомства, одна из важных задач министерства - создание платформы Российской электронной школы (РЭШ).
– Мы надеемся, что этот огромный проект по задачам, по созданию интерактивного контента станет той самой платформой, которая сможет выровнять школы в городах-миллионниках и наши маленькие школы, – сказала Ольга Васильева.
Ольга Юрьевна отметила, что контент РЭШ создаётся не только для учеников, во многом он направлен на поддержку и помощь учителю. Однако для эффективной работы с РЭШ необходимо провести переподготовку школьных учителей.
– Конечно, новые технологии потребуют от нас не только огромных вложений научно-исследовательских, модернизации всей школьной системы. Перед нами стоит вопрос о переподготовке учителей. Потому что большей части педагогов 45-50 лет, они не работают так в этой системе, как работают наши дети, - подчеркнула Ольга Васильева.
О совершенствовании единого государственного экзамена рассказал замминистра образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов. Он сообщил, что ЕГЭ в будущем можно будет сдавать после завершения изучения курса по какому-либо предмету, а не только после 11-го класса.
– Будет возможно сдавать экзамен не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета. По аналогии с Москвой появятся специализированные центры в регионах, где в течение года можно будет сдать экзамен и пройти независимую диагностику, — пояснил Сергей Кравцов.
Также Сергей Сергеевич отметил, что экзамен в дальнейшем будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения, что направит практику обучения не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование универсальных учебных действий и навыков.
По информации пресс-службы Минобрнауки России |