КИМ ЕГЭ разрабатываются в «Федеральном институте педагогических измерений» (ФИПИ). Структура и содержание заданий ЕГЭ регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ; спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ; демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ. При этом задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. Ниже приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету. По биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, физике, иностранным языкам изменения не планируются. Незначительные изменения: По русскому языку: - Усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В).
- Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).
По математике: - Добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
- Изменен порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).
- Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
- Без изменений сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.
По обществознанию: - Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60).
По химии: - Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26-А28).
- Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» - только заданиями повышенного уровня (В4).
- В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».
- Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013г.).
Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ и на портале ЕГЭ Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ЕГЭ 2014 года, и с демонстрационными вариантами можно здесь СПРАВКА В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, уровень освоения которых проверяются КИМ. В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность подготовки к ЕГЭ: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу - Открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором уже опубликовано порядка 3,5 тыс. заданий разного уровня сложности. Открытый банк заданий будет постоянно пополняться, в том числе в нём уже имеются и будут опубликованы задания, включенные в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2014 г. Источник: http://sarrcoko.ru/?do=page&id=44 |