На основании плана работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» администрации Советского муниципального района и в целях рассмотрения возможности интернет-технологий сквозь призму главных трендов современного образования 4 февраля 2015 года прошло обучение педагогов по программе «Интернет как инструмент эффективного образования» на страницах сайта управления образования.
В работе семинара приняли участие 75 педагогов из 19 районов Саратовской области, Республики Татарстан и Алтайского края. Наш район представляли 5 педагогов из 3 образовательных учреждений. Кроме учителей-предметников задания выполняли педагоги-психологи, педагог-библиотекарь, заместители директоров и воспитатели детских садов.
Участники Интернет-семинара познакомились с особенностями организации взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей, а также широких слоев общественности средствами web 2.0; рассмотрели организацию доступа к мониторингу успеваемости школьников родителям, органам управления образования; показали практическую значимость образовательных сетевых сообществ; выделили сильные и слабые стороны проектной деятельности в сети; познакомились с дистанционными курсами; предложили полезные неформальные курсы повышение квалификации педагогов; предложили организацию портфолио образовательных достижений в сервисах социального интернета и показали практическую значимость рефлексии после завершения Интернет-семинара.
Вот несколько высказываний из итоговой рефлексии:
- Мне оказался очень полезен материал в блоке, посвящённом прохождению дистанционных курсов: коллеги оставили массу полезных ссылок.
- Конечно, возможности Интернета безграничны. Еще раз в этом убедилась, проучаствовав, в этом семинаре. Появилось много задумок, идей. Единственный минус - это, конечно, нехватка времени. А еще у меня проблема, это отсутствие компьютера в кабинете При необходимости продемонстрировать, что -либо учащимся, приходиться меняться кабинетами с коллегами, у кого есть оборудование. Это не всегда удобно, т.к. может совпасть с уроками коллег, которым самим нужно это. Но в любом случае возможности Интернета в образование велики.
- Понравился этап знакомства с Интернет-проектами. Теперь есть образцы, на которые можно ориентироваться при создании своего проекта
- В рамках одного семинара они постарались обобщить опыт работы в интернете. Новым для меня было узнать о ресурсе "ИКТ на уроках русского языка и литературы".
- Для меня ново было то, что портфолио выносят отдельным сайтом. Я была уверенна, что есть свой сайт, а на нем вкладка - портфолио. Еще, изучая предложенную информацию, меня зацепил такой момент, что дистанционные курсы могут ведь быть и для детей, а почему бы и нет, действительно. Но на мой первый взгляд сложновато.
- Мне понравилась ссылка РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ- заинтересовала форма- самооценка собственного прогресса в ходе работы над проектом, что немаловажно в рамках реализации ФГОС.
- Это был "богатый" семинар. Его материалы буду еще долго изучать и что-то брать себе на заметку. Все интересно! Спасибо, что предоставили возможность оценить, прокомментировать, высказать свою точку зрения.
|