Четверг, 19.12.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 75
    Гостей: 75
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Август » 8 » Новый закон об образовании упраздняет "школу"
    Новый закон об образовании упраздняет "школу"
    00:37

    На сайте Минобрнауки опубликован новый вариант федерального закона "Об образовании". Многострадальная работа по подготовке образовательной конституции, кажется, подходит к концу. На предстоящих в августе педагогических совещаниях должна быть поставлена последняя точка в обсуждениях и спорах, чтобы 1 сентября проект отправился в Государственную думу. Есть все основания полагать, что утверждение закона будет сделано депутатами этого созыва.

    Те, кто следил за баталиями нормативно-правового творчества и последними шагами по модернизации отрасли, вряд ли найдет в документе что-то новое. Фактически он закрепляет правила игры, которые формировались в последние годы, а также подводит основания под уже сложившуюся практику и немного ее окультуривает.

    Закон, прежде всего, поможет администраторам, которые истосковались по четкой инструкции, как разруливать отношения в ходе образовательного процесса, а также его финансировать. Полезен он будет и частным предпринимателям в образовании, которые наконец получили равные права с государственными организаторами образования.

    Если все пойдет по плану, то новый закон должен будет вступить в силу с 1 января 2013 года.

    Бесплатное, общедоступное, на русском языке

    Как и в законе 1992 года, в новом документе есть преемственность в декларации общедоступности и бесплатности образования от дошкольного до среднего профессионального. Конкурс для получения общего образования, за исключением тех, где есть профильная подготовка, недопустим. В вузах по-прежнему допускается учиться на конкурсной основе и один раз за госчет.

    Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования предполагает, что за все излишки образования, сверх госстандарта, можно попросить дополнительную плату. При этом "запрещена также и платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника образовательной организации с лицами, в отношении которых он осуществляет педагогическую деятельность". То есть в неурочное время подрабатывать репетитором со своими же учениками из госсшколы - это будет официально "конфликт интересов".

    Государство в проекте закона гарантирует возможность получения образования на государственном русском языке, правила обучения на языках других народов Федерации отнесены к компетенции других документов.

    Закон подтверждает "светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях", автономию образовательных учреждений, академические права и свободы, государственно-общественный характер управления образованием. Особые условия гарантированы лицам с ограниченными возможностями здоровья и тем, кто проявляет выдающиеся способности.

    Часть своих государственных полномочий Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации, включая надзор за качеством образования. Если раньше это было прописано ведомственными инструкциями, то теперь нашло отражение в законе. За эти функции федеральный центр будет  теперь регионам платить субвенции, но и спрашивать строже. Кроме того, это дает право министерству на более строгий подход к согласованию кандидатуры региональных начальников органов управления образованием, ведь им теперь придется распоряжаться и федеральными бюджетными средствами.

    Кто на новенького?

    Отдельная 14-я статья посвящена сетевым формам реализации образовательных программ.  В проекте есть лишь объяснение, что это возможность объединения нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных, а также разных форм собственности для того, чтобы обеспечить необходимый госстандарт. Очевидно, что данное направление, записано в документ в большей степени "на будущее", так как практика еще не сложилась. Поэтому порядок "сетевых форм", по закону, будет расшифровывать впоследствии Министерство.

    Еще одно новшество - легализация дистанционного и электронного обучения. Проект закона также разрешает реализовывать образовательные программы с помощью интернета, но самое интересное - детали - оставляет за скобками, все будет уточнено, по-видимому, ведомственными инструкциями, которые легко менять в отличие от закона.

    Защитная метка послана в законе учреждениям, осуществляющим экспериментальную и инновационную деятельность в образовании. Им, "имеющим существенное значение для обеспечения развития системы образования" гарантирован особый статус федеральной или региональной инновационной площадки. Властям предписывается оказывать избранным всяческое содействие.

    Оо, НКО!

    После вступления в силу закона школам, вузам и детским садам вновь придется переделывать вывески, бланки и печати. Закон окончательно уничтожает понятие "образовательное учреждение". Теперь все должны стать "образовательными организациями" - формой некоммерческой организации (автономной или учреждения).  ДОО - дошкольная образовательная организация, ОО - общеобразовательная организация, ПОО - профессиональная образовательная организация, ООВО - образовательная организация высшего образования. Интересно, что слово "школа" вообще отсуствует в тексте закона: школ больше вроде как и нет, осталось только "дошкольное образование" и "школьники".

    Образовательные организации, по закону, приблизились к обычным НКО, то есть самостоятельны в формировании своей структуры, могут иметь с учетом уровня и характера программ различные подразделения. Штатное расписание и бюджет также может быть индивидуальным для каждой конкретной организации. На практике это будет означать волю учредителя (государственного, муниципального или частного): если он захочет дать свободу, то можно придумывать свой подход, если нет, то все останется по-старому: по типовым вариантам, принятым в данной местности.

    Интересна норма закона, по которой образовательная организация вправе возложить на договорной основе на третьих лиц организацию управления, научное, методическое, ресурсное и прочее обеспечение своей деятельности. Если понимать ее буквально, то для управления учебным заведением может быть нанята специальная управляющая компания. В действительности этот пункт будет оправдывать существование централизованных бухгалтерий, транспортных компаний, методических кабинетов и комбинатов школьного питания. Так что продекларированная в законе свобода образовательных организаций  в определении содержания образования и выборе учебно-методического обеспечения, методов обучения и образовательных технологий, скорее всего, останется декларацией.

    А вот ответственность серьезно ужесточается. "Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за предоставление образования ненадлежащего качества".

    Предвидя, что подобный подход может привести к многочисленному сутяжничеству, законодатель предлагает в каждой образовательной организации иметь свой маленький суд - комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Эта первая инстанция и должна снимать большинство конфликтов, не доводя их до судебного разбирательства.

    Получил плохое образование - получи компенсацию

    Большой раздел закона - о правах и обязанностях всех участников образовательного процесса. "Родителя являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Далее - ребеночек поступает к профессионалам, у которых есть свободы: преподавания, исследований и от вмешательства в профессиональную деятельность.

    Статья 32 законопроекта посвящена лицам, осуществляюшим индивидуальную педагогическую деятельность. Примечательно, что обладая всеми правами участников образовательного процесса, они могут осуществлять свою деятельность, в отличие от образовательных организаций, без лицензии. То есть один педагог, обучая своего воспитанника, может заменить собой целую школу, если он выполняет государственный стандарт.  

    Не только индивидуалы, но и все преподаватели, гласит закон, имеют право на творческую инициативу, выбор учебников и учебных пособий, материалов и иных средств обучения, правда, ограниченную образовательной программой.

    Впрочем, если свобода привела к некачественному образованию, это дает право "первым педагогам" и самим обучающимся требовать возмещение ущерба. Если суд признает правоту родителей (а именно, что образовательная организация или индивидуальный предприниматель не обеспечили выполнение госстандартов), то ребенок может пройти повторное обучение, а также получить соразмерную денежную компенсацию.

    Пряники для педагогов в законе тоже есть - право на сокращенную продолжительность рабочего времени;  право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;  ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;  длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений.

    Ну что еще? Педагогам, участвующим в проведении ЕГЭ, будут также доплачивать.

    Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 июля 2011 года)

    Просмотров: 933 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]