Пунктом 2 ст. 48 государство признаёт особый статус педагогических работников..., создаёт условия для осуществления ими профессиональной деятельности. В соответствии с п.7 ст. 49 педагогические работники ОБЯЗАНЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ повышать свою квалификацию и профессиональный уровень. На мой взляд, иначе быть и не может. Опираясь на вышеизложенное, в с. 48. п.7 в перчень, определяющий, что относится к рабочему времени педагогов, необходимо включить и время пребывания их на курсах повышения своего профессионального мастерства. Возможно тогда при оформлении пенсии по выслуге лет ( также гарантированной нам государством) у нас будет меньше проблем. А пока получается так, что выполнение п.7.ст.48 работает не нас, а наоборот, и пенсионный фонд идёт на всевозможные ухищрения, чтобы этот период в стаж не включать.Хотя работатдатель исправно перечисляет все положенные выплаты за этот период.
Если прохождение курсов было с отрывом от производства и оформлялось как командировка работника, а работодатель в этот период перечислял средства в социальные фонда, то, да, повышение квалификации войдет в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Коллеги, а вы читали статью 32 нового закона? По нему теперь репетиторство приравнивается к индивидуальному предпринимателю: "Индивидуальная педагогическая деятельность осуществляется по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обсуждая проект ФЗ «Об образовании» мы обратили внимание на ст. № 14, 15. Здесь под "сетевым" понимается далеко не только Интернет! 2. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ: 1) совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов; 2) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Учитывая актуальность данного вопроса, статью цитирую полностью Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения 1. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе использовать дистанционные образовательные технологии и (или) электронное обучение при реализации образовательных программ различных уровня и направленности во всех предусмотренных законодательством об образовании формах обучения или их сочетании, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. 3. Основные образовательные программы могут реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения частично или в полном объеме. Соотношение объема занятий с использованием дистанционных образовательных технологий (электронного обучения) и путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся при реализации основной образовательной программы определяется соответствующей образовательной программой. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность полностью или частично посредством дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, должны сформировать информационную образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ, обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам. 5. Порядок реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.
С одной стороны, то, о чем говорится, уже давно делается. Но, с другой, необходимо упорядочить вопрос с документацией, с оплатой труда педагогам. Она, по большей части, носит «кустарный» характер...
Отдельная 14-я статья Закона посвящена сетевым формам реализации образовательных программ. В проекте есть объяснение, что это возможность объединения нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных, а также разных форм собственности для того, чтобы обеспечить необходимый госстандарт. Очевидно, что данное направление, записано в документ в большей степени "на будущее", так как практика еще не сложилась. Поэтому порядок "сетевых форм", по закону, будет расшифровывать впоследствии Министерство.
Еще одно новшество - легализация дистанционного и электронного обучения. Проект закона также разрешает реализовывать образовательные программы с помощью интернета, но самое интересное - детали - оставляет за скобками, все будет уточнено, по-видимому, ведомственными инструкциями, которые легко менять в отличие от закона.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]